ОГЭ и ЕГЭ поможет избежать оценки за поведение?

С 1 сентября в школах нескольких регионов страны начнётся апробация системы оценивания поведения учеников. Всего для пилота выбрали 84 образовательные организации. Где будут оценивать поведение школьников? Кто будет ставить оценку? В каких классах возьмут под контроль поведение? Об этом стало известно на заседании Всероссийского экспертного педагогического совета.
«Оценки поведения мы предлагаем выставлять с 1-го по 8-й класс в пилотном режиме в течение всего учебного года. Не задействуем в апробации выпускные классы, чтобы не провоцировать напряжённость с учётом необходимости подготовки к экзаменам. В дальнейшем планируется распространить проект на всех обучающихся», – рассказала замминистра просвещения РФ Ольга Колударова
Критерии оценивания
Принципы и критерии, которые планируется установить, сформированы с учётом общего мнения (и позиций) педагогических работников и родительского сообщества. Среди них:
- дисциплинированность
- соблюдение норм межличностного взаимодействия с обучающимися и со взрослыми
- социальная активность
- правомерное поведение.
Кто выставляет оценку
Классный руководитель, учитывая мнения педагогов (которые работают с ребенком) и администрации школы.
Как оценивается поведение
Руководство каждого учебного заведения выберет для себя одну из трёх моделей оценки. В итоге с учётом опыта школ – участниц пилота будет выбрана наиболее эффективная система.
Среди моделей:
- двухуровневая система (зачёт/незачёт)
- трехуровневая система (образцовое, удовлетворительное и неудовлетворительное поведение)
- традиционная пятиуровневая система («отлично», «хорошо», «удовлетворительно», «неудовлетворительно», «совсем неудовлетворительно»).
Регионы-участники
Первыми, кто получит оценки за поведение, станут ученики школ Новгородской, Ярославской, Тульской, Ленинградской областей, Республики Мордовия, Чеченской Республики и ЛНР.
Зачем вводят оценку поведения
По словам Ольги Колударовой, в перспективе оценка поведения должна найти отражение в документах об окончании учебного заведения. Общей целью оценки поведения она назвала стимулирование просоциального поведения детей на основе этических и правовых норм взаимодействия друг с другом. Кроме того, оценка должна повлиять на «принятие детьми традиционных российских духовно-нравственных ценностей и снижение на этой основе доли обучающихся с признаками девиантного поведения».
Фото: vk.com/minprosvet