«Мы сразу включились в квест», — Сергей Друзьяк о возможностях после творческого вуза

14-09-2022 12:30

Сергей Друзьяк — российский актёр театра и кино, телеведущий. Наибольшую известность получил благодаря ролям Данзаса в фильме «1814», Геннадия Варнавы в телесериале «Кремлёвские курсанты» и Пети Зацепы в телесериале «Корабль». А для детской аудитории Сергей узнаваем прежде всего в образе Каляки Маляки, который учит рисовать в своей студии, используя необычные материалы и новые техники. Рассказываем об увлечениях актёра в детстве, обучении специализированном актёрском классе лицея, выборе вуза и наставника. В завершение Сергей Друзьяк делится рекомендациями, которые могут помочь абитуриентам и выпускникам театральных университетов.

В школьные годы вы занимались танцами и рисованием. Уже в то время понимали, что в будущем хотите стать актёром, или занятия носили общеразвивающий характер?

— Я жил в Крыму с бабушкой с одного года до восьмого класса. Говоря о занятиях — скорее второе. Сын подруги моей бабушки был моим ровесником. Он занимался народными танцами. Когда бабушка об этом узнала, отвела туда меня. В итоге я 6 лет ходил к Надежде Борисовне на кружок танцев. На рисование пошёл в школе. Наш преподаватель, Виктор Данилович, рассказал о занятиях после уроков и пригласил всех желающих.

Насколько подобные занятия в детстве отражаются на успехе в киноиндустрии или театре?

— Они действительно помогают в дальнейшей работе. Например, я недолго ходил на занятия по гитаре, всего полгода. Но то, чему я научился, уже навсегда со мной.

Я никогда не играл на укулеле. Но для спектакля Юрия Олесина нужно было освоить азы. Мне пригодились знания, которые я получил в школьные годы. Помню свои актёрские пробы в мюзикл. Я не прошёл, но танцевальную часть сдал хорошо, так как была уже наработанная база.

Осознание будущего профессионального пути произошло в лицее Калининграда, специализированном актёрском классе? Как складывалось обучение?

— Да. Только в лицее я понял, чем буду заниматься в дальнейшем. До этого не было никакого плана. Я удивляюсь маленьким детям, которые сейчас ходят в театральные студии, на кастинги, снимаются, выступают, читают стихи на конкурсах. Кстати, хотел бы побывать на фестивале «Словотворение». Как оказалось, в жюри этого конкурса моя одноклассница из Калининграда.

Возвращаясь к вопросу, я начал обучение в 9-м классе лицея. После 9-го класса у всех учащихся было разделение на разные направления: медицинское, юридическое, театральное. Три дня все учились, как в обычной школе, остальное время было отдано своему направлению. Например, мы в театральной студии создавали спектакли и готовились к последующему поступлению в вузы.

Какие были любимые предметы, направления подготовки?

— Больше всего нравилась акробатика. Однажды преподаватель по актёрскому мастерству, когда у меня не получалось, сказал: «Тогда тебе не в театральный институт, а в цирк надо идти». Сейчас я это часто вспоминаю, потому что «Каникулы Бонифация», «Город клоуна Пика» — цирковые спектакли. Эта тема притягивает всё же.

Поворотный момент произошёл во время обучения в театральном классе. Он начинается с 10-го. Меня взяли с 9-го класса. То есть я ходил в школу со всеми, а потом в свободное время приходил в театральный класс и учился дополнительно. Затем, когда поступил со своим классом в 10-й, снова проходил программу.

Вы окончили Ярославский государственный театральный институт (художественный руководитель — народный артист России Александр Сергеевич Кузин). Чему вы благодарны Мастеру?

— Он мощный, строгий и всегда держал нас в кулаке. Александр Сергеевич сразу сказал, что у нас не будет выходных. Он нам запретил болеть, влюбляться и врать. И никто не болел, но влюблялись — тайно. Причём настолько тайно, что один мой однокурсник на выпускной пришёл с трёхлетним ребёнком. Все выпускники в один голос: «Как?», Александр Сергеевич: «Но как?». А он: «Так вы же запретили влюбляться, я и не стал говорить».

Какие вы дали бы советы выпускникам творческих вузов? Начнём с отказов. Как к ним относиться?

— У меня, когда мне отказывали, появлялся азарт. Вопрос в том, как на него выйти?

В одном театральном институте мне сказали подрасти на 12 см и приезжать снова, чтобы меня взяли. Я думал, что подросту. Но ни на один сантиметр с тех пор не подрос. Поэтому как ни старайся…

Но если успех связан с некими умениями, то нужно развить их.

Вижу два выхода: либо заняться тем, что больше нравится, или доказывать, что вы подходите. Больше склоняюсь ко второму варианту.

— Волнение на сцене нужно перебороть или «договориться» со своим страхом?

— Мне помогают партнёры — подбадривают. Таким образом, во многом влияет коллектив, иногда зрители. Конечно, не обходится без внутреннего настроя.

Однажды приехал в Москву выступать на конкурсе от института. Стою за кулисами, передо мной читает человек. Я понимаю, что должен выходить на сцену после него, и у меня всё онемело, охолодело, начало трясти. Я осознаю, что не хочу выходить, потому что это будет провал. К тому же накануне приснился сон, что я вышел на сцену и забыл текст. Думаю о том, что не нужно выходить. Начинаю себя накручивать и не поверите, что мне помогло — стена. Я до неё дотронулся и подумал: «Всё нормально, я в школе». Она напоминала родные стены в лицее, где я учился. Возможно, это тот случай, когда как в песне: «И если вдруг удача запропала, пройди по тихим школьным этажам…» Я вышел на сцену, и всё было отлично.

Ещё помогают физические упражнения, направленные на снижение стресса и волнения.

Главное — знать текст. В остальном помогут партнёры, зрители, сценическое пространство.

— В поисках работы. Что делать, если нет конкретного плана куда идти, есть сомнения по поводу перспектив?

— Мы с однокурсниками сразу включились в «квест», некое приключение. Нам дали напутствие: «Стучите во все двери — где-нибудь откроют».

Мы приходили на вахту, знакомились с вахтёршей, спрашивали, как попасть к директору или художественному руководителю. Она говорила: «Никак». Мы находили другие способы, как пройти.

Однажды встретили Хабенского. Спросили его, как попасть к художественному руководителю театра. Он направил нас в нужный кабинет. Нас радовало то, что все были к нам доброжелательны и подбадривали. Гуськову как-то сказали: «Мы к Табакову пытаемся попасть». А он: «Да, правильно делаете, что пробиваетесь к нему, я тоже так делал!» Таким образом, для нас это было азартное приключение.

Татьяна Руснак

Фото: vk.com/druzyak_1491585, teatr-rosta.ru, kinopoisk.ru

Число просмотров: 910
1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...