«Порталы» в отдалённые части Вселенной

28-01-2021 11:59

Российские астрофизики выяснили, что некоторые «черные дыры» в очень ярких галактиках могут быть входом в «кротовые норы», которые позволяют перемещать объекты из одной части Вселенной в другую. Об этом говорится в исследовании, опубликованном в научном журнале Monthly Notices of the Royal Society.

Согласно гипотезе, активные галактические ядра (AGN) – это не сверхмассивные «черные дыры», а скорее «устье» первичных макроскопических «червоточин». Теоретически космический корабль может пройти сквозь такие «порталы». Однако они окружены интенсивной радиацией. Это означает, что экипаж вряд ли сможет выжить.

Подробнее о «кротовой норе»

«Кротовая нора» («червоточина») — гипотетическая топологическая особенность пространства-времени, представляющая собой в каждый момент времени «туннель» в пространстве. Пространство может быть полностью единым или разъединенным, представляя собой отдельные пространства, связанные между собой только посредством «кротовой норы».

Понятие, включая название (wormhole), ввёл в физику американский физик Джон Арчибальд Уилер.

Сходство «червоточины» и «черной дыры» заключается в том, что они обладают чрезвычайно сильной гравитацией. Однако, как полагают ученые, тело не может выйти из «черной дыры», попав за горизонт событий, в то время как у «кротовой норы» должен быть выход где-то в другой части космоса.

Различные ученые высказывают гипотезы, что благодаря «червоточинам» возможно путешествие в пространстве и времени. Но при этом никто не знает, какие именно опасности они могут представлять и что на самом деле может находиться по ту сторону от них.

Сегодня мечта астрофизиков заключается в том, чтобы найти эту «машину времени».

Фото: zen.yandex.ru, Pixabay