Ректор СевГУ оценил возможность полного перехода вузов на удалёнку

Будущее высшего образования – за смешанной формой обучения, считает ректор Севастопольского госуниверситета Владимир Нечаев.
«Цифровые технологии в том или ином объеме будут проникать в любой формат образования, в том числе очный. Прежде всего, это хорошее пространство для организации самостоятельной работы студента, коммуникации с преподавателем за пределами аудитории. Думаю, что этот формат не ослабит, а усилит качество образования. Ведь до этого не было хорошей среды, в которой можно было бы размещать методические материалы, обеспечивать обратную связь, учёт активности студента», — отметил Нечаев в программе «Федеральное значение» в эфире «Первого Севастопольского».
Несмотря на плюсы цифровизации системы образования, дистант в ближайшей перспективе не сможет вытеснить традиционную форму обучения, считает ректор СевГУ. Живое общение преподавателей и студентов незаменимо.
«Есть так называемое скрытое знание, которое передаётся на кончиках пальцев. Есть лабораторно-практические работы, в том числе с железом — то, что нужно завести, запустить. При таком взаимодействии у человека появляется интуитивное или глубокое понимание процессов, с которыми он имеет дело», — говорит Нечаев.
Ректор СевГУ обращает внимание и на ближайшие перспективы заочного образования. По его мнению, объём самостоятельной работы, который предполагается программой, будет более систематизирован и в большей степени оцифрован.
Напомним, с 1 сентября в Севастопольском госуниверситете отменены большие лекционные занятия. В вузе проводятся лекции с количеством студентов до 50 человек. В очном формате проходят и лабораторно-практические занятия. Преподаватели старше 65 лет ведут занятия дистанционно.
По словам Владимира Нечаева, предпосылок перехода на удалёнку пока нет. Полный переход на дистанционную форму обучения возможен только по предписанию Роспотребнадзора и с согласия учредителей вуза в связи с эпидемиологической ситуацией в городе или конкретно в университете.
О чём еще говорят в образовательной среде? Какие проблемы волнуют преподавателей и студентов? Каковы перспективы высшего образования в Севастополе? Подробнее об этом смотрите в программе «Первого Севастопольского».
Татьяна Руснак
Фото: Pixabay