Инженеры СевГУ помогут диспетчерам судов видеть больше, чем капитан

13-04-2020 10:12

Преподаватели, аспиранты и студенты кафедр «Электронная техника» и «Радиоэлектроника и телекоммуникации» Севастопольского государственного университета разрабатывают систему дистанционного мониторинга навигационной обстановки для морских судов. Её особенностью является то, что данные передаются с регистратора данных рейса VDR. Это корабельный аналог черного ящика, который есть на каждом самолете, сообщила ForPost-Образованию пресс-служба СевГУ.

О работе в рамках внутреннего гранта, выделенного учебным заведением, рассказал руководитель проекта, заведующий кафедрой «Электронная техника» Юрий Михайлюк.

«Задача в том, чтобы на берегу видели то, что видит капитан судна, и даже больше. Для этого нужно по надежным каналам передавать информацию о состоянии систем управления судном», — говорит Михайлюк.

Для контроля навигационной обстановки помимо других приборов используются видеокамеры. Достоверность информации о навигационной обстановке зависит от их количества и функциональных возможностей. Например, могут ли они работать в темное время суток.

«Возможности человеческого организма ограничены. К примеру, капитан не все и не всегда может разглядеть в тумане. Традиционно эту проблему помогают решить радиолокационные системы. Но более простыми являются системы, основанные на анализе изображений с видеокамер. Те методы, которые мы используем для обработки изображений, позволяют увидеть то, что скрыто для человеческого зрения», — рассказал Михайлюк.

Севастопольские ученые разработали морскую систему передачи информации. При передаче видеоизображений речь идет о больших объемах данных. Нужно передать их так, чтобы они не были искажены и поступали на берег непрерывно, даже когда передатчики находятся в движении.

Выбор системы связи зависит от того, как далеко судно находится от берега. Спутниковая связь позволяет решать задачу передачи данных на большой акватории, но для ее обеспечения нужны довольно габаритные устройства, которые могут быть размещены далеко не на каждом судне. Кроме того, спутниковая связь по-прежнему дорогая.

«Если судно находится недалеко от берега, можно использовать недорогие, но достаточно распространенные и надежные средства связи. Для организации выделенного канала доступа в Интернет мы используем устройства стандарта WiFi. Это позволяет создать простую и надежную систему передачи данных. Наши эксперименты это подтвердили», — говорит Михайлюк.

Данные передаются с регистратора данных рейса VDR. Использованное техническое решение упрощает и удешевляет систему сбора и передачи данных.

Фото: pinterest.ca

 7,276 Всего просмотров,  1 Просмотров за сегодня

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...

 7,277 Всего просмотров,  2 Просмотров за сегодня