«Я в их годы танцевал трёхминутное соло», — Сергей Полунин о юных артистах балета

28-06-2024 14:03

Новое поколение артистов балета будет лучше нынешнего. Такой прогноз и. о. ректора Академии хореографии Севастополя Сергей Полунин дал её воспитанникам в одном из своих интервью. Чем дети удивляют сейчас? Что необходимо для дальнейшего прогресса? Об этом мы поговорили с Сергеем Полуниным и балетмейстером-постановщиком премьеры «Белоснежка» Эмилем Фаски.

Дети сейчас выше, намного технически более развиты и выглядят взрослее по сравнению с предыдущим поколением. Такими наблюдениями делится с нами и. о. ректора Академии хореографии Севастополя Сергей Полунин.

То, что дети могут вести спектакль, это правильно. Каждое новое поколение должно быть лучше.

Наш спектакль ведут дети 12-13 лет (балет «Белоснежка». — Ред). Для меня это уникально. Ведь в этом возрасте я максимум танцевал трёхминутное соло. __________________________________________________________________________________________________________________________________________

Прогресс учеников во многом зависит от работы педагогов. Они живут своим делом и любят своих воспитанников. Дети, конечно, это считывают — они доверяют им, учатся, стремятся стать лучше. При этом всегда есть яркие таланты — их сразу видно. Поэтому главное — создать условия для их развития.

Кроме того, нельзя отрицать влияние климатических особенностей региона, где живут и учатся дети, особенностей питания.

Эмиль Фаски:

— Педагоги, которые работают со своими воспитанниками, высочайшего уровня. Я нисколько не сомневаюсь в их квалификации. С точки зрения технических способностей — дети развиваются по мере своих возможностей. Для меня, например, феномен, когда 12-13-летняя девочка ведёт спектакль (одна из исполнительниц роли Белоснежки — Анастасия Гончарова, учится в Академии хореографии Севастополя. — Ред). Сначала был вопрос: как я могу возложить на неё такую ответственность? Но, как выясняется, это возможно. Не все, конечно, готовы к такой ответственности. Но в целом молодое поколение больше открыто к новому, у них больше амбиций.

Что делать, чтобы поддерживать прогресс?

По мнению Сергея Полунина, главное — это любовь к профессии. Выступление на большой сцене в балетной постановке — редкая возможность для детей. Но, как мы видим на примере последних постановок в Севастополе, это постепенно меняется.

У меня не было возможности так выступать в детстве. Я не понимал, зачем занимаюсь. Когда учился, танцевал одно и то же. Относился к этому как к спорту — быть лучше. А у воспитанников Академии хореографии есть и работа с хореографами, и выход на сцену. Для меня главное — актёрская игра, эмоции. Конечно, техника важна. Но если ты внутренне не наполнен, то зрителю будет скучно.

Однако Сергею всё же повезло. Впервые он вышел на сцену в возрасте 11-12 лет. Играл роль сына главной героини. Но даже эта, казалось бы, незначительная роль в сердце маленького артиста имела значение небывалых масштабов.

Это был один случай на всю школу, где я учился. А сегодня у воспитанников Академии это уже второй спектакль, после «Щелкунчика». Я так не танцевал на сцене в их возрасте. А что будет дальше, какие перспективы? Посмотрим.

А перспективы удивят. У нас уже есть юные звёзды. Так, например, Платон Алёхин не только участвовал в «Щелкунчике» и «Белоснежке» (роль охотника). Он выступает вместе с Сергеем Полуниным в драматическом балете «Распутин» (партия цесаревича Алексея), с которым юный артист объехал уже половину страны.

Уже сейчас дети всё увереннее чувствуют себя на сцене. Многие пришли в балет после гимнастики и не жалеют о своём выборе. Мы пообщались с воспитанницами Академии хореографии о начале их балетного пути и первых встречах со зрителем.

Эванжелин Емельяненко, 11 лет, танец «Дьявольские пляски» в балете «Белоснежка»:

— Сначала было непросто вжиться в роль. Но потом, когда привыкаешь, становится легче, и не так страшно выступать. Очень приятно работалось с Эмилем Фаски — он добрый и весёлый.

Я занималась восемь лет художественной гимнастикой. Потом мне предложили обучаться в Академии хореографии. Сначала отказалась. Было тяжело расставаться со спортом. Но через время заинтересовалась и решилась — специально переехала из Краснодарского края в Севастополь для обучения балетом.

Мария Зайцева, 12 лет, танец «Дьявольские пляски» в балете «Белоснежка»:

— Впервые участвую в таком спектакле. Сначала было очень страшно, когда увидела зрителей. Но потом всё наладилось. Почувствовать больше уверенности на сцене мне помогает любовь к танцу и поддержка родных.

Маргарита Медведева, 13 лет, танец деревьев в балете «Белоснежка»:

— Балет интересен больше всего тем, что артисты движениями выражают настроение. Это помогает расслабиться. Сложно не было, когда начинала обучение. И тогда, и сейчас главное — держать форму.

У меня всё началось с просмотра в академию Эйфмана в Санкт-Петербурге. Меня взяли. Сказали, что высокий прыжок, похвалили. Я поехала в Санкт-Петербург, четыре года там отучилась. А когда поступила в 5-й класс, переехала в Севастополь, поступила в Академию хореографии. У меня в этом городе мама родилась. Кроме того, здесь хороший климат, море, мне больше нравится.

Валерия Машталерова, 12 лет, танец ласточек в балете «Белоснежка»:

— Меня балет заинтересовал тем, что в нём можно передать все свои эмоции в танце. Он лёгкий, ты как будто в сказке. Я ходила на балет и гимнастику с трёх лет. Но получился такой режим, что я не успевала совмещать. Поэтому выбрала балет. Я понимала, что будет сложно, но мне очень хотелось на него пойти. Сейчас я занимаюсь им по четыре часа в день шесть дней в неделю, воскресенье — выходной.

Выступала ещё в «Щелкунчике». Если сравнить, то волнения в первом спектакле было больше, а сейчас на «Белоснежке» почти не волновалась.

Отработка техники, партерная гимнастика, уроки импровизации, танцевальные этюды и отчётные концерты — далеко не вся балетная палитра для юных танцовщиков сегодня.

Вести часовой спектакль 12-13-летним школьникам — задача не из лёгких. Но они с улыбкой на лице доказывают, что это возможно.

Недавняя премьера балета «Белоснежка» — это не только возможность для воспитанников Академии хореографии показать прогресс в обучении. Они примеряют на себя роль взрослого артиста, развивают актёрские способности, выступая перед большой аудиторией.

Дети видят, какие нестандартные подходы могут использоваться в постановках. Например, в музыке «Белоснежки» мотивы джаза диктовали свои условия хореографической лексике. Они необычно подчёркивали гротесковость некоторых персонажей и оживляли общее действо. Особенно новаторский подход оценили маленькие зрители. Улыбки, смех и удивление — эмоции моментально сменяли друг друга на их лице.

О премьере одноактного балета Севастопольской академии хореографии читайте на ForPost.

Смотреть видео от Академии хореографии Севастополя. «Белоснежка». 

Читайте также: Сергей Полунин раскрыл секрет карьерного долголетия артиста балета.

Татьяна Руснак

Фото: автора, прессы-службы губернатора Севастополя (фотограф Анна Садовникова), t.me/sevastopol_ballet_academy

Число просмотров: 584
1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (1 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...