В Крыму завершилась программа «Менеджеры локаций: твой старт в кино»

Чем занимаются менеджеры локаций и почему без них не обходится ни один кинопроект? Они понимают, где лучше всего снимать фильмы. Подбирают места, соответствующие сценарию, бюджету и визуальной концепции проекта. Их работа — видеть кинокадр вокруг себя, и превращать обычные пространства в атмосферные съёмочные площадки. В академии «Меганом» прошла образовательная программа, где участники развивали в себе навыки менеджеров по киносъёмочным локациям.
Программа «Менеджеры локаций: твой старт в кино» стартовала в декабре. Она объединила 117 участников из 33 регионов России. За три модуля — два очных в Крыму и один онлайн — они изучили всё, что нужно знать для начала карьеры в кинопроизводстве: от подбора и адаптации мест съёмок до юридических нюансов и взаимодействия с органами власти.
География участников обширна: от Калининграда до Ханты-Мансийска. При этом ядро целевой аудитории — это постоянные резиденты, жители Крыма, Севастополя, новых территорий, а также Ростовской области, Ставропольского края и Краснодарского края.
«Так как кинопроизводство в этих регионах развито ещё не настолько ярко, мы ожидали, что основными участниками программы станут представители индустрии гостеприимства и туристического сектора. Это люди, которые в первую очередь хорошо понимают особенности своего родного региона. На самом деле, у нас получилось процентное соотношение — 50 на 50. Первая половина участников — студенты киновузов и других творческих институций. Вторая половина — это экскурсоводы, гиды, люди, которые в первую очередь постоянно проживают и знают особенности своего родного региона», — рассказал «ForPost-Образованию» руководитель службы индустрии кино, анимации и медиаконтента арт-кластера «Таврида» Владислав Миронов.
Программа направлена на подготовку менеджеров по киносъёмочным локациям (локейшн-менеджеров) для дальнейшего сотрудничества с контент-студией «Юг.Кино».
Крым как киностудия под открытым небом
Особое внимание участники уделили пространствам южных регионов — в первую очередь Крыма. Итог работы — каталог съёмочных локаций — будет использоваться контент-студией на полуострове для будущих проектов.
«Это перечень локаций с фото и техническим описанием, которые смогут передать уже в «Юг.Кино». У контент-студии, в свою очередь, появится возможность предлагать его партнёрам для того, чтобы крупные продюсеры и продюсерские центры приезжали и снимали уже на этих локациях свои картины», — рассказал Владислав Миронов.
По его словам, локейшн-менеджеры будут успешно ориентироваться не только в натурных и интерьерных локациях южных регионов. А также понимать:
- какая специфика работы с конкретными локациями
- что необходимо для того, чтобы в выбранном месте развернулась съёмочная группа.
Все участники получили дипломы о профессиональной переподготовке от партнёра программы, одного из крупнейших киновузов — Санкт-Петербургского государственного института кино и телевидения. А 20 человек, которые наиболее активно проявили себя на программе, получат рекомендации для дальнейшего сотрудничества с контент-студией «Юг.Кино».
Татьяна Руснак
Фото: пресс-службы арт-кластера «Таврида»