Количество школьных уроков предложили сократить

Часто образовательная программа ориентирована только на учебные успехи, а физическое и эмоциональное благополучие учеников отходит на второй план. О решении одной из ключевых проблем говорит первый замглавы комитета Госдумы по просвещению Яна Лантратова.
Ранее председатель Госдумы Вячеслав Володин поручил думскому комитету по просвещению обсудить с учителями, родителями и экспертами вопрос снижения нагрузки на школьников.
По мнению Лантратовой, одна из ключевых проблем заключается в том, что образовательная программа «зачастую ориентирована исключительно на академические достижения, забывая о физическом и эмоциональном благополучии учащихся». Это приводит к тому, что школьники испытывают хроническую усталость, стресс и проблемы со здоровьем.
«Для решения этой проблемы необходимо пересмотреть подходы к образованию. Во-первых, нужно оптимизировать учебные планы так, чтобы они учитывали возрастные особенности детей и их физиологические потребности. Например, сокращение количества уроков в день может снизить нагрузку без ущерба для качества знаний», — поделилась с ТАСС Лантратова.
По мнению депутата, следует уделять больше внимания внеучебной деятельности, которая способствует развитию творческих способностей и социальной адаптации». Речь идёт о создании условий, при которых школьники смогут заниматься спортом, искусством, ходить в различные секции.
«Также стоит пересмотреть подход к домашним заданиям. Они должны быть направлены на закрепление материала, а не на механическое выполнение большого объёма работы», — отметила Лантратова.
Кроме того, в школах нужно внедрять практики, направленные на снижение стресса перед экзаменами и контрольными работами. Это могут быть как специальные тренинги по управлению временем и стрессом, так и консультации психологов.
Современная система образования требует от детей высокой концентрации, дисциплины и самоотдачи, но «важно помнить, что школа должна готовить не только успешных учеников, но и здоровых, счастливых людей».
Фото: pexels