В СевГУ создали программу обучения методам в работе с детьми с ОВЗ
Проблема образования детей с ограниченными возможностями здоровья всегда была актуальной как для педагогов и воспитателей, так и для родителей. Программу обучения логопедическим методам и технологиям в работе с детьми с ОВЗ разработали в Институте дополнительного профессионального образования.
Выпускники получают квалификацию учителя-логопеда и могут осуществлять коррекционное сопровождение обучения и воспитания детей и подростков с нарушениями речи, способствовать их социализации, а также вести коррекционную работу со взрослыми людьми, рассказали в вузе.
«Сейчас растёт количество детей с ограниченными возможностями здоровья, многие дети испытывают речевые нарушения, и поэтому нужны специалисты, которые их будут сопровождать», — говорит заведующая кафедрой «Специальная педагогика и психология» Гуманитарно-педагогического института СевГУ Нонна Мурованая.
Для кого подойдёт программа
Слушателями программы могут стать люди, которые хотят работать с детьми, легко идут с ними на контакт. Желательна педагогическая, психологическая либо медицинская подготовка будущих логопедов.
Нонна Мурованая уточнила, что обучаться приходят люди и с другими образованиями. Во время переподготовки они получают необходимые компетенции, которые в дальнейшей профессиональной деятельности дадут им возможность работать учителями-логопедами именно с детьми с ОВЗ.
Структура
Программа делится на несколько модулей, что дает возможность слушателю погружаться в тематику профессиональной деятельности постепенно.
«Первый модуль – основополагающий. В нём мы даём необходимые медицинские знания. Во втором рассматриваем различные методики работы с детьми с ОВЗ. Третий модуль всегда пользуется большим интересом со стороны слушателей – это логопедический практикум. Здесь мы учимся осуществлять логопедическую работу с детьми разных нозологических групп: с задержками психического развития, с расстройствами аутистического спектра, разными ментальными нарушениями», — рассказала Нонна Мурованая.
От теории к практике
В конце каждого модуля обязательна практика, которую слушатели курса проходят на базе ведущих учреждений образования Севастополя. Кроме того, есть возможность посетить занятия, познакомиться с опытом учителей-логопедов отдельных речевых центров.
«Но на нашу программу проходят не только учителя-логопеды, но и воспитатели дошкольных учреждений, школьные педагоги. Это связано с тем, что сейчас у нас широко представлена инклюзивная среда, и практически в каждом классе у нас будет ребенок с ограниченными возможностями здоровья. Поэтому специалист даже в своей должности воспитателя или учителя должен уметь оказать такому ребенку квалифицированную помощь. Также у нас обучаются родители, которые являются очень заинтересованной аудиторией», — рассказала Нонна Мурованная.
Подробнее о программе здесь.
Фото: pexels