Дети для детей: квест-игры школьников о городах России
В Крыму завершился Всероссийский фестиваль «История городов России», организованный Центром развития цифровых компетенций. Он стал масштабным продолжением конкурсов игровых проектов «История моего города» и «VR 360. История нашей Победы». Участники создали тематические игры-викторины, используя технологии виртуальной реальности и панорамы на 360 градусов. Главный общий проект финалистов — игра «Мы вместе».
Главная цель фестиваля — с помощью технологий виртуальной реальности приобщить и заинтересовать детей изучением истории своих городов и страны в целом.
Во всероссийском проекте приняли участие 80 команд из 19 населенных пунктов, в том числе из новых территорий:
- Белгород
- Бердянск
- Борисоглебск
- Григорьевка
- Губкин
- Красноярск
- Курск
- Легостаево
- Луганск
- Магнитогорск
- Мурманск
- Олонец
- Реж
- Санкт-Петербург
- Севастополь
- станица Тверская
- Фронтовое
- Элиста
- Ярославль.
Если в предыдущих конкурсах («История моего города» и «VR 360. История нашей Победы») каждая команда разрабатывала проект о своём городе, то в завершении фестиваля школьники работали над общей игрой по городам России.
Участники из 10 регионов и педагоги также присоединились к мастер-классам фестиваля. Встречи проходили очно в ЛНР, ДНР, Севастополе, Запорожской и Херсонской областях, а также онлайн — для команд из Курска, Элисты, Магнитогорска, Брянска, Ярославля и Красноярского края.
«Мне очень понравилось принимать участие в фестивале. Я познакомился с ребятами из новых территорий России, с которыми мы делали совместные проекты. Они рассказывали о своих городах, делились впечатлениями о фестивале. Мы продолжаем общение до сих пор. Очень понравилось, что финал проходил на территории парка Форос, в молодёжном центре Ак-Барс, там очень красиво. Ежедневно для нас проводились мастер-классы, а также были организованы экскурсии в Ялту, Севастополь, Бахчисарай. Несмотря на то, что я живу в Крыму, я узнал много новой информации об этих городах», — рассказал «ForPost-Образованию» Влад Мазуренко.
Сыграть в игру-квест «Мы вместе» можно здесь.
Участникам предлагается выбрать одну из 11 локаций (Севастополь, озеро Сиваш, Григорьевская школа и т.д.). Далее необходимо ответить на вопросы, выбирая ответ из предложенных вариантов. Дети не только проверяют свои знания, но и знакомятся с интересными фактами разных городов России.
Совместные игры создавали и участники дистанционного формата. Все игры участников представлены здесь.
Разработка подобных игр связана с развитием метапредметных навыков школьников. Например, игра «Мы вместе». Сначала школьники принимали участие в панорамной съёмке, разбирались в её специфике. Дальше дети работали с большим объёмом информации, отбирая то, что будет им необходимо для проекта.
«Это аналитическая работа, умение найти достоверные факты. К тому же школьники разрабатывают дизайн игры в соответствующих компьютерных программах. Кроме того, важно ещё правильно сформулировать вопрос, необходимые пояснения. И, конечно, командная работа. Когда дети приехали в Форос, мы распределили их случайным образом и составили новые команды», — рассказала «ForPost-Образованию» организатор фестиваля Наталья Гаврилова.
Следите за обновленной информацией на сайте goroda2024.panoquiz.ru. Участие в этом проекте — отличная возможность познакомить страну с любимыми местами вашего города. Путешествуйте и знакомьтесь с Россией и её историей!
Татьяна Руснак
Фото: пресс-службы технопарка «Кванториум»