Пятеро севастопольских школьников победили в «Большой перемене»
В «Артеке» завершился четвёртый сезон Всероссийского конкурса «Большая перемена» среди учеников 5-7-х классов и участников международного трека. Наибольшее число победителей в этой возрастной категории — из Краснодарского края, Санкт-Петербурга, Новосибирской и Свердловской областей, Москвы. О финале конкурса и победителях из Севастополя — в нашем материале.
Вызовы «Большой перемены»
В этом году конкурс стал флагманским проектом «Движения Первых». К сообществу присоединилось более 3 миллионов человек. Лучшими стали 900 школьников — учеников 5-7-х классов и участников международного трека. Именно они оказались в финале «Большой перемены».
В течение четырёх дней ребята знакомились с историческими и культурными достопримечательностями российских городов и успехами наших соотечественников в разных сферах. Объединившись в команды, школьники изучали регионы России и их достижения, которые составят экспозицию «Россия XXI века». Эксперты оценивали такие компетенции финалистов, как логическое мышление, креативность, способность работать в команде и их коммуникативные навыки.
Самыми популярными направлениями среди финалистов стали: «Твори!», «Познавай Россию!», «Делай добро!», «Открывай новое!» и «Расскажи о главном!».
О севастопольских победителях
Победителями стали 300 российских школьников и 74 участника международного направления. Победители из Севастополя:
- Мария Лужняк — школа №58.
- Таисия Безбородова — школа №30.
- Максим Борсук — гимназия №7.
- Мария Нири — гимназия №1.
- Диана Халилова — школа №30.
Таисия Безбородова, 10 лет
Таисия в будущем планирует стать журналистом. Уже сейчас она делает первые шаги к своей мечте. Школьница занимается в «Медиаквантуме» севастопольского детского технопарка «Кванториум». А в финале «Большой перемены» Таисия работала в команде направления «Расскажи о главном!».
«Было интересно познакомиться с ребятами из других отрядов, решать кейсы. Нас ждало много интересных заданий! Особенно мне понравились задания про достопримечательности и детский центр, — рассказывает победительница конкурса ForPost-Образованию. — В «Артеке» очень здорово! Я рада, что финал конкурса «Большая перемена» прошёл именно здесь. Решая задачи, которые перед нами ставили, я научилась работать в команде: высказывать свои идеи, слушать и принимать другие».
На финале конкурса Таисия вместе с командой разрабатывала идею создания детского центра в Пермском крае, в котором дети могут вносить свои предложения по улучшению города: озеленению, транспортной инфраструктуры и т.д.
«Кроме того, школьники могут предложить улучшения в сфере образовании или представить своё изобретение для улучшения города. Например, экологичные очистители воды. Их выслушают и воплотят задумку в реальность, — рассказывает Таисия. — А в задании про достопримечательности нам попался Воронцовский дворец. В кейсе было сказано, что надо придумать героя-хранителя. Так как слово «Воронцовский» созвучно со словом «ворон», я придумала ворона, защищавшего весь дворец от злых духов. Но появляется он только ночью. Чтобы загадать желание, которое сбудется, нужно встать в большую арку, рассыпать там крошки хлеба, три раза каркнуть и произнести желание про себя».
Мария Нири, 14 лет
Мария Нири во второй раз участвовала в конкурсе «Большая перемена». В этом году на дистанционном этапе выбрала для себя вызов «Познавай Россию», так как хотела рассказать о родном городе.
«Темой финала в этом году были российские города и регионы, достопримечательности, ресурсы и развитие регионов. В день решения кейсов мы выполняли индивидуальные и групповые задания. Например, в одном из индивидуальных заданий нам дали текст о Крыме. Необходимо было структурировать информацию, выделить главное и так далее. У меня была очень сплочённая команда. Мы сразу же подружились. Поэтому нам было несложно готовить защиту проекта, который как раз и являлся групповым заданием», — рассказала Мария ForPost-Образованию.
Каждая команда направления «Познавай Россию» получала задание по отдельному городу или региону. Школьникам предстояло поделиться своими идеями по его развитию. Например, команда Марии работала с городом Мурманском. Затем предложения озвучивали перед экспертами конкурса. Команды направления также объединялись между собой и создавали общий проект — «Город мечты».
«Кроме того, каждой команде давали одну из достопримечательностей России. У нас был музей-заповедник «Бородинское поле». Мы придумывали, как его представить и продвигать, — поделилась Мария. — Мне очень понравился финал конкурса. Здесь и взрослые, и дети очень активные, интересные, увлечённые. Здесь узнаёшь о новых проектах, событиях, мероприятиях. «Большая перемена» открывает перед нами очень много возможностей. Я на всю жизнь запомню это событие!»
Мария Нири — в центре
Большое путешествие
Победители среди учеников 5-7-х классов отправятся в «Путешествие мечты» на поезде «Большой перемены» от Санкт-Петербурга до Владивостока и обратно. В этом году тур пройдёт по обновленному маршруту. Во время путешествия школьники:
- увидят Уральские горы, Карелию, озеро Байкал, космодром Восточный.
- примут участие в образовательной и культурной программе «Большой перемены».
Педагоги-наставники победителей получат по 100 тысяч рублей. У них будет также возможность пройти образовательную программу от партнёров «Большой перемены».
Все победители международного трека отправятся в авторские туры по России от проекта «Больше, чем путешествие». А победители международного трека из числа выпускников школ получат возможность пройти обучение на бюджетной основе в ведущих российских вузах.
Татьяна Руснак
Фото: edu.gov.ru, vk.com/taosik21, vk.com/id718768691