Вузы получат почти 24,5 тысячи бюджетных мест по направлениям электроники

За последние два года количество бюджетных мест по направлениям в сфере электроники увеличилось почти на 2 тысячи. Подать документы молодые люди могут на программы бакалавриата, специалитета, магистратуры и аспирантуры.
«В условиях жесткого санкционного давления принципиально важно сфокусироваться на развитии электроники, которая используется практически повсеместно: на производстве, в военной и космической сфере, в медицине, образовании, в быту. У нашей страны огромный потенциал для создания отечественной электронной продукции. Но решение этой задачи невозможно без подготовки профессиональных кадров. В этом учебном году по специальностям и направлениям подготовки, входящим в укрупнённые группы «Электроника, радиотехника и системы связи», «Технологии материалов», «Нанотехнологии и наноматериалы» выделено почти 24,5 тыс. бюджетных мест», — цитирует вице-премьера Дмитрия Чернышенко пресс-служба Минобразования.
По словам министра науки и высшего образования РФ Валерия Фалькова, выпускники инженерных специальностей (в том числе в сфере электроники) востребованы на рынке труда, поэтому количество бюджетных мест ежегодно увеличивается.
«Сегодня стране нужны специалисты, которые смогут работать с промышленным оборудованием, создавать бытовую технику и гаджеты, обслуживать электрические машины и станки. Поэтому более 18,6 тыс. мест в области электроники выделено на программы бакалавриата и специалитета, то есть для тех ребят, которые смогут начать работу сразу после выпуска», — рассказал Валерий Фальков.
Среди программ, которые реализуют вузы в сфере электроники:
- «Инжиниринг в электронике»
- «Радиотехнические системы локации, навигации и радиоэлектронной борьбы»
- «Наноэлектроника и квантовые технологии»
- «Микроэлектроника инфокоммуникационных систем» и другие.
Одним из вузов-лидеров по подготовке специалистов по направлениям «Электроника, радиотехника и системы связи», «Технологии материалов», «Нанотехнологии и наноматериалы» стал Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого (СПбПУ).
Выпускники вуза получают теоретические знания и практические навыки в области разработки интегральных схем, устройств микро- и наноэлектроники, преимущественно для беспроводных систем связи, навигации, радиолокации. Основу подготовки кадров электронной и радиоэлектронной промышленности составляет Институт электроники и телекоммуникаций СПбПУ и научные лаборатории индустриальных партнёров.
Ещё один из ведущих вузов в сфере подготовки кадров для электронной и радиоэлектронной промышленности — это МИРЭА — Российский технологический университет (РТУ МИРЭА). В рамках основного обучения по направлениям подготовки студенты также изучают курсы, разработанные предприятиями-партнёрами.
Во время изучения профильных дисциплин студенты формируют профессиональные компетенции, охватывающие непрерывный жизненный цикл радиоэлектронного изделия: от стадии научно-исследовательской разработки до ключевых этапов проектного создания и производственно-технологического сопровождения.
На базе Института радиоэлектроники и информатики РТУ МИРЭА действует уникальный кластер из трёх мегалабораторий — «Радиоэлектронные технологии», «УНЦ «Космоцентр» и «Геоинформационные системы и технологии», включающих 15 учебно-научных специализированных лабораторий, созданных на базе выпускающих кафедр института.
В Томском государственном университете систем управления и радиоэлектроники (ТУСУР) разрабатывают и ежегодно обновляют программы подготовки специалистов в области микро- и наноэлектроники, систем связи нового поколения. Вуз сотрудничает с предприятиями госкорпораций «Роскосмос», «Ростех» и «Росатом», холдингом «Росэлектроника». Для более эффективного взаимодействия предприятия уже открыли в ТУСУРе восемь базовых кафедр.
Помимо базовых кафедр и специализированных лабораторий, в ТУСУРе есть собственные инжиниринговые центры: «Нанотехнологии» с «чистыми» помещениями для производства электронных компонентов, научно-исследовательские институты, например, автоматики и электромеханики, где создан замкнутый цикл производства высокотехнологичного оборудования для космоса. Кроме того, студенты проходят практику на ведущих предприятиях, а их специалисты ведут занятия и курируют проекты в рамках группового проектного обучения «Образование как стартап».