Севастополь обогнал Крым в рейтинге образовательного потенциала регионов RAEX
Рейтинг регионов России по уровню реализации образовательного потенциала в естественно-математической и инженерно-технической сферах составили эксперты агентства RAEX при поддержке Фонда Андрея Мельниченко. Он стал заключительным элементом масштабного исследования «Кадры для новой экономики», в ходе которого рейтинговое агентство оценило качество технического образования на всех этапах — от школ и образовательных центров до профильных вузов.
Севастополь вошёл в топ-50 рейтинга RAEX, расположившись на 46-м месте. Крым отстаёт от него почти на три десятка пунктов.
Победителем рейтинга стала Москва. Второе место занял Санкт-Петербург. Замыкает тройку рейтинга Республика Татарстан. В топ-10 также вошли Красноярский край, Свердловская, Новосибирская, Московская, Тюменская, Томская и Самарская области.
В ходе исследования специалисты собрали и проанализировали данные о 60 тысячах выпускниках школ, которые поступили в лучшие технические вузы, сведения о результатах нескольких десятков ведущих олимпиад школьников, результаты анкетирования более 200 профильных университетов и данные мониторинга вузов Минобрнауки. Об этом ForPost-Образованию сообщили в пресс-службе рейтингового агентства RAEX.
«Линейка образовательных рейтингов RAEX до сих пор ограничивалась рейтингами вузов и школ, теперь же мы вышли на новый уровень, на котором оценивается образовательный потенциал регионов России. В данном случае — в естественно-математической и инженерно-технической сферах, имеющих особенно важное значение для научно-технологического развития страны, — поясняет генеральный директор рейтингового агентства Дмитрий Гришанков. — Новый рейтинг показывает, в какой степени регионы способны осуществлять качественную подготовку «технарей». Примечательно, в двадцатке лидеров 75% регионов приходятся на Приволжье, Сибирь и Урал».
По мнению исполнительного директора Фонда Андрея Мельниченко Александра Чередника, проведённое исследование позволило увидеть объективную картину положения дел в школах, вузах и регионах в целом.
«Сегодня на рынке труда наблюдается ярко выраженный дефицит высококвалифицированных специалистов, особенно в наукоемких производствах. В таких условиях важна сквозная оценка всей системы подготовки «технарей» — от школьной скамьи до вуза, — отмечает Чередник. — Рейтинги для работодателя — это мощное подспорье: мы понимаем, кто как готовит студентов и что нужно делать, чтобы укреплять кадровый потенциал».
Оценка образовательного потенциала всех 85 субъектов РФ велась по двум областям. Первая — это математические и естественные науки (физика, химия, биология, фундаментальные науки о Земле и др.), вторая — широкий спектр инженерных направлений (энергетика, строительство, авиастроение, робототехника, лёгкая промышленность и др.). На место регионов в рейтинге влияли результаты деятельности вузов, а также школ, готовящих абитуриентов для лучших вузов естественно-математического и инженерно-технического профилей.
Фото: sev.gov.ru