Кадровый голод: в России катастрофический дефицит IT-специалистов

По разным оценкам, по России дефицит IT-специалистов достиг одного миллиона человек в год. Во многих регионах интерес к профессии развивают уже в школе, а в вузах открывают новые направления. Заполнить пустоту помогает нацпроект «Цифровая экономика».
В Татарстане в 2021 году 16 тысяч преподавателей смогут бесплатно освоить цифровые навыки на платформе Университета Иннополис.
«Курсы прошли более девяти тысяч человек, — сообщил директор университета Кирилл Семенихин. — Самому молодому слушателю — 19 лет, старшему — 82».
Обучение Иннополис проводит вместе с консорциумом учебных заведений по подготовке кадров для цифровой экономики. В него вошли 237 вузов и 110 ссузов из 76 регионов.
Активно популяризует IT-профессии самарский технопарк «Жигулевская долина», проводя для школьников и учащихся ссузов экскурсии по местам, где представлены лучшие разработки. Здесь есть детский технопарк «Кванториум-63», где растят будущих специалистов. Каждый год тысяча тольяттинских школьников бесплатно учатся профессиям будущего.
По словам директора технопарка Александра Сергиенко, талантливые ребята активно сотрудничают со взрослыми. Например, 14-летний Илья Григорьев занимается третий год.
«Полгода наша команда разрабатывала проект датчика контроля качества воздуха вместе с «Аиралаб Рус», — рассказал Илья.
Ещё одна детская команда работает с изобретателями из «Автомобильных компонентов». Они создают прототип блока управления электропривода автоприцепа с дистанционным управлением с помощью мобильного приложения.
А Самарский национальный исследовательский университет имени академика Королева запустил новые программы переподготовки цифровым технологиям. Среди них — «Цифровые геоинформационные технологии в государственном и муниципальном управлении». Они позволят чиновникам, применяя методы интеллектуального анализа данных, обрабатывать материалы дистанционного зондирования Земли, аэрокосмические и наземные снимки, обновлять карты по воздушным, космическим и наземным съемкам.
«У нас своя спутниковая группировка», — отметил директор Института допобразования университета Алексей Аржанов.
А выпускники программы «Цифровые технологии в сельхозпроизводстве и точном земледелии» получат новую профессию — агрокибернетика. Их обучат технологиям машинного зрения, дистанционного зондирования земли, геопозиционирования, роботизации техпроцессов, эксплуатации беспилотных авиационных систем.
rg.ru
Фото: uafrica.com