5 способов заинтересовать ребёнка английским языком

24-06-2021 14:07

Детям иностранные языки даются намного проще, чем взрослым — это давно подтверждённый факт. Все дело в особенностях развития мозга. Вопрос лишь в том, как сделать изучение языка эффективным и увлекательным процессом. Лингвист, преподаватель со стажем работы более 13 лет Мария Полуничева поделилась с ForPost-Oбразованием своими действенными рекомендациями.

Начнём с теории…

Грамматика родного языка детям ещё не настолько привычна, чтобы превратиться в строго определённую модель. Благодаря этому ребёнок более восприимчивый и гибкий в изучении иностранного языка. К тому же, дети открыты всему новому: у них ещё недостаточно опыта и интересно абсолютно всё. Поэтому их легче заинтересовать английским через познание нового мира. И, конечно, без игровой формы здесь не обойтись.

Когда ребёнок осваивает родной язык, то названия предметов напрямую привязываются к объектам/явлениям/действиям. Взрослому это недоступно, так как он уже знает, как минимум, один язык и для каждого предмета/явления/действия в его голове уже имеется название. Новые слова привязываются не к самому объекту, а к уже известным словам. В этом смысле изучение иностранного языка всегда опосредовано родным.

Таким образом, усвоение родного и иностранного языка проходит по-разному. Родной язык мы начинаем использовать спонтанно, неосознанно и постепенно подходим к осознанности (учим правила, замечаем закономерности и т.д.). Иностранный язык, напротив, начинается с уровня осознанности и постепенно, до доведения речевых навыков до автоматизма, переходит на неосознаваемый уровень.

Учёные сходятся во мнении, что первые 3-5 лет жизни ребёнка являются самыми важными для развития нейронных связей мозга. Заложенные в этот период знания и навыки — основа для всех этапов дальнейшего развития. С возрастом нейронные связи ослабевают и изучать язык уже сложнее. Но это вовсе не означает, что возраст ученика главным образом влияет на способность учить английский. У взрослых есть другое преимущество — упорство и мотивация в достижении долгосрочной цели. Но это уже тема отдельного материала. Что же мотивирует ребёнка «здесь и сейчас», влияет на быстрое и эффективное обучение?

Учитывайте повседневную занятость и не перегружайте ребёнка занятиями

Не нужно жертвовать свободным временем, которое обычно отводится на игры. Отрывать ребёнка от того, чем он увлечён в данный момент – тоже не лучшая идея. Как следствие – детские капризы и протесты. И у родителей, и у детей должно быть достаточно времени на повседневные дела.

Отмечайте ваши общие успехи в овладении языком

У каждого ребёнка есть свой потенциал: одни схватывают информацию быстрее, другим требуется больше времени. При этом не забывайте отмечать ваши общие успехи. Например, говорите: «Смотри как здорово! Мы уже можем сыграть на английском языке», «Без твоей помощи я бы не справилась. Посмотри, какое печенье мы приготовили!» (используя рецепт на английском языке — ред)».

Выбирайте хорошего преподавателя

Занятия должны быть продуманы от начала до конца, чтобы интерес ребёнка не угасал.

Существует представление о том, что у детского педагога уровень владения иностранным языком может быть невысоким. Это ошибочное мнение. У преподавателя должен быть уровень не ниже Advanced.

Знания детской психологии нужны, прежде всего, чтобы подготовить занятие и держать дисциплину. Любое обучение детей неразрывно связано с разнообразными игровыми формами. Необходима смена вида деятельности, так как дети не могут долго фокусироваться на чём-то одном. Поэтому на занятиях в школе Mary Po рисуют, занимаются творчеством, играют в подвижные игры, участвуют в театральных постановках, выполняют музыкальные задания, проводят кулинарные мастер-классы.

Регулярно занимайтесь с ребёнком и всячески его поддерживайте

Занятия 2 раза в неделю, конечно, эффективны. Но, когда подключаются к обучению родители, результаты другие.

«Я отдал своего ребёнка на курсы и там его научат, остальное – не моя забота» — подобные мысли родителей не приведут к ожидаемым результатам. Ребёнок всё чувствует. Он может подумать: «Если это им не надо, то зачем мне?». Если же родители интересуется успехами, помогают в силу своих возможностей, то обучение будет наиболее эффективным.

Общайтесь по мере своих возможностей с ребёнком на английском языке дома. Если уровень владения низкий, можно вместе делать простые задания. Например, показывать на картинки и называть отдельные слова, оформляя мысль в простые предложения.

При выборе цели нужно ориентироваться на сегодняшние интересы ребёнка, а не далекие перспективы.

Владение иностранным языком, конечно, пригодится в будущем, но для ребенка важно пребывание в моменте.

Почему бы не поставить более достижимую и привлекательную цель? Дети с удовольствием проявят большой интерес, если поймут, что могут смотреть мультфильмы с любимыми персонажами на английском языке, читать новые сказки, которые ещё не скоро будут переведены на русский язык. Если есть возможность, можно пообещать ребёнку поездку в другую страну, в языковой лагерь.

За год ребёнок может стать двуязычным, причём необязательно начинать обучение с раннего возраста. Больших успехов может добиться и 6-летний ребёнок, но при условии регулярных ежедневных занятий. А это значит, что необходима помощь родителей – совместные игры, чтение книг и т.д. Познавательный потенциал ребёнка бесконечен.

Что ослабляет интерес?

  • Любая категоричность, оскорбление
  • Сравнение с другими детьми
  • Негативное отношение к преподавателю
  • Нежелание понять ребёнка
  • Удовлетворение своих нереализованных амбиций в любой форме, которая вызывает неприятие у ребёнка.

Существует немало мифов об изучении английского языка. Приведем некоторые из них, с которыми неоднократно сталкивалась педагог Мария Полуничева.

  1. Логопеды нам не советовали, так как у ребёнка существуют проблемы с речью

Любой иностранный язык – дополнительная нагрузка и тренировка для речевого аппарата. Это не может принести вред.

  1. Ребёнок может путать языки

Это возможно, но главное вовремя исправить, то есть проговорить правильно и разграничить языки. При этом важно следить за тем, чтобы и родители не допускали подобной ошибки.

To have another language is to possess a second soul. // Владеть другим языком – значит обладать второй душой. (Карл Великий)

Изучение иностранного языка позволяет не только развивать память и внимание, музыкальные способности, навыки многозадачности. Ведь любой язык — не просто совокупность слов и свод грамматических правил. Это, прежде всего, отражение менталитета и культуры народа. Узнавать национальные особенности через изучение языка, думать на другом языке — позволяет открывать новые возможности, влияющие на мировоззрение и самоощущение.

Поэтому смотрите вместе с ребёнком фильмы и мультфильмы на английском языке, разбирайте тексты песен, правильно поощряйте, проявляйте интерес к занятиям, помните об играх и личном пространстве ребёнка.

Татьяна Руснак

Фото: Pixabay

 

Число просмотров: 1411
1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (4 оценок, среднее: 1,25 из 5)
Загрузка...