Аспирант и студент ИТМО разместили в Google Play версию Clubhouse для Android

Создатели утверждают, что их версия клиента для популярной социальной сети «на 40% ближе» по возможностям к оригинальному приложению на iOS, чем ранее представленные программы. Кроме того, приложение позволяет в большинстве случаев обходить блокировку Android-пользователей и препятствует утечке данных.
С тех пор как социальная сеть Clubhouse, доступная пока только пользователям iOS, стала набирать популярность, разработчики по всему миру начали пытаться создать клиент для нее на Android. Среди тех, кто включился в гонку, были также учащиеся университета ИТМО, которые ранее написали приложение для знакомств «Firstep».
«Я изучил всю механику Clubhouse, его концепцию, что и как работает, — рассказывает один из разработчиков, аспирант Университета ИТМО Ян Славкин. — Примерно за 20 часов непрерывной работы мы создали дизайн, для чего я позвал на помощь моего приятеля-дизайнера, также выпускника ИТМО Леонида Гаврилова. Вдвоем мы сделали весь user flow и состояния экрана в Figma, чтобы можно было браться за прототип. Далее отдавали готовые макеты нашему android-разработчику Ивану Ловлину. А сервис и некоторую часть движка делал Александр Пахомов вместе с Иваном».
Ян Славкин и Александр Пахомов
В этот момент разработчики узнали, что выпускник Университета ИТМО Григорий Клюшников первым выпустил свой Android-клиент для Clubhouse и выложил свою разработку на Github.
«Наши ребята в команде приуныли, — вспоминает Ян Славкин, — тогда я предложил, чтобы мы были первыми, кто выложит клиент в Google Play. Моральный дух снова вырос, мы пошли работать дальше. Конкуренция — это хорошо, так как она порождает лучший продукт. Кстати, оказалось, что Клюшников — бывший однокурсник одного из ребят, который с нами работает. Мы знакомы с ним через одно рукопожатие, но лично не общались никогда».
По словам Яна Славкина, все приложение было написано за 6 дней.
«Мы сначала приоритезировали задачи, определили объем работы, расписали наш план, подготовили необходимый функционал и его реализацию для старта. Пока первая версия приложения была на модерации дорабатывали вторую», — добавляет он.
В это время разработчики опасались, что их приложение не будет одобрено — даже при условии, что в описании они подчеркнули, что не собираются конкурировать с официальным клиентом Clubhouse, когда такой появится, и что цель приложения — дать владельцам телефонов на Android познакомится с возможностями социальной сети. Наконец, 4 марта приложение все же стало доступно для скачивания в России.
Приложение позволяет выполнять большинство действий в Clubhouse, которые доступны владельцам iPhone. Можно получать и отправлять приглашения, создавать публичные, открытые и закрытые комнаты. Однако, пока нельзя стать модератором комнаты или поднимать руку во время беседы.
«Главное, что мы смогли сделать сервис, который помогает обойти блокировку пользователей, регистрирующихся с Android. Мы написали систему, которая помогает эмулировать определенную среду на определенных условиях, чтобы избежать блокировки таких пользователей. Протестировали ее перед релизом, она работала стабильно. Сейчас мы ее дорабатываем, так как когда вышли в релиз и пошел поток пользователей, оказалось, что система работает не всегда корректно, примерно в 20-30%. Около четверти пользователей пока не могут зарегистрироваться. Но мы активно работаем над корректировкой этой ситуации», — говорит Ян Славкин.
Интерфейс клиента на русском языке. Сейчас в планах команды распространить приложение на территории СНГ. Также команда будет работать над тем, чтобы привлечь пользователей в англоговорящих странах. При этом, когда выйдет официальная версия Clubhouse, петербургские разработчики планируют удалить свою неофициальную версию.
«Когда в релиз выйдет официальная версия Clubhouse на Android, мы свою версию, вероятно уберем из Google Play. Возможно, в будущем мы превратим это приложение в отдельный сервис со своими фишками», — подитожил Ян Славкин.
Константин Крылов
Фото: news.itmo.ru