Онлайн-образование — долгосрочный тренд?

19-01-2021 13:56

Как отличается отношение к онлайн-образованию у разных поколений? Почему многие топ-менеджеры отвергают онлайн? Как совместить дистанционный и традиционный форматы в образовании для взрослых? Основной темой экспертной дискуссии «Станет ли онлайн-образование для взрослых долгосрочным трендом?» на Гайдаровском форуме-2021 стало обсуждение того, является ли онлайн-образование панацеей от устаревших методов преподавания.

Онлайн-формат сделал образование доступным для большего процента желающих получать знания. Бизнес-школы первыми отреагировали на текущий тренд и предложили студентам разные варианты и методы обучения. Появилось огромное количество новых программ и инструментов, дающих эффект «полного погружения» во время занятий. Поколение Z с легкостью перешло из оффлайна в онлайн, а вот люди старшего поколения все чаще демонстрируют растерянность.

Участниками дискуссии стали проректор, директор Института бизнеса и делового администрирования РАНХиГС Сергей Мясоедов, и.о. ректора, проректор по обучению и исследованиям СберУниверситета Игорь Баранов, профессор в области обучения, развития талантов и лидерских качеств, руководитель Центра корпоративного обучения IE University (Испания) Ник ван Дам, вице-президент AACSB по Европе, Ближнему Востоку и Северной Африке Тимоти Мескон, декан школы бизнеса Университета Уэйк Форест Чарльз Якову.

Игорь Баранов рассказал, что СберУниверситет запустил так называемую программу «Перезагрузка», в которой стали учиться у профессионалов IT-области. Среди студентов были люди, которые захотели сменить свою область, род занятия. Но большинство тех, кто подписался на эту программу, просто хотели остаться теми, кем они были до этого.

«Мы получаем отзывы от участников наших обучающих онлайн-программ, и – удивительно – в этом году их KPI (ключевые показатели эффективности) — выше, чем прошлогодние и они думают, а стоит ли вообще возвращаться к оффлайн-формату», — сказал Баранов.

«Сегодня мы наблюдаем изменение в образовательном подходе: лучшие преподаватели стали доставлять свои обучающие программы и через онлайн. И наши исследования доказывают, что результаты оффлайн и онлайн-форматов обучения оказываются эквивалентными в независимости от того, какой канал «доставки знаний» используется», — сообщил декан школы бизнеса Университета Уэйк Форест Чарльз Якову.

По словам руководителя Центра корпоративного обучения IE University (Испания) Ника ван Дама, мы по-прежнему находимся в начале четвертой промышленной революции. Будет существовать огромная потребность в повышении квалификации и переквалификации большого количества людей. Это повлияет на карьеру и профессионалов, и студентов.

«Поэтому тем, кому уже за сорок, надо будет расти. Им нужно будет понять, что необходимо приспособиться к потребности учиться всю свою жизнь. Это приведет к глобальным изменениям в сфере образования. Термин «цифровое обучение» появился 23 года назад, и могу уверить, что цифровое обучение останется с нами навсегда, станет частью пост-университетского образования», — заявил Ник ван Дам.

Гайдаровский форум «Россия и мир после пандемии» проходил в середине января в Президентской академии. По традиции форум открывает деловую повестку года в России. В 2021 году масштабное мероприятие проходит в гибридном формате – онлайн и офлайн.

Основной трек обсуждений – социальные и экономические преобразования, которые произошли в стране и в мире в результате пандемии COVID-19. Экспертные дискуссии сконцентрированы на целях национального и глобального развития и поиске практических ответов на наиболее актуальные вызовы современности. 

 

Число просмотров: 602
1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...