Киберспорт как направление образования

15-01-2021 11:39

Помогают ли видеоигры учиться или, напротив, мешают? Как игровое хобби связано с карьерными предпочтениями и, в частности, с выбором технических специальностей? Какие навыки и способности развиваются у детей и молодежи благодаря играм? На Гайдаровском форуме – 2021 обсудили влияние киберспорта на образование школьников и студентов, а также отношение родителей к видеоиграм.

Участниками дискуссии «Киберспорт и новые профессии цифрового пространства» стали профессиональный киберспортсмен Владлен Saviour Дворецкий, киберспортивный комментатор Никита Coldstar Морозов, главный редактор проекта «ИГРОЛОГИЯ» Ольга Морозова, президент Федерации компьютерного спорта России Дмитрий Смит и сооснователь академии киберспорта Наталья Чайковская.

По словам участников встреч, несмотря на то, что объем российского рынка киберспорта меньше, чем в мире, именно отечественный сегмент является самым быстрорастущим во всей индустрии видеоигр. Так, на сегодняшний день в России от 30 до 50 млн. активных игроков компьютерных и мобильных игр, а русский язык входит в тройку самых популярных языков на игровой площадке Steam с долей в 11%, уступая лишь английскому и китайскому.

Ольга Морозова убеждена, что несмотря на ряд стереотипов о негативном влиянии на успеваемость у детей и подростков, «гейминг не порождает проблемы для системы образования».

«Самое масштабное исследование на эту тему было проведено в 2014 году. Тогда ученые из Британии и Австралии проанализировали данные 192 тысяч школьников из 23 стран ОЭСР. Ученые смотрели на то, сколько времени дети отдают играм и какие у них результаты в международных тестах по математике, естественным наукам и чтению. Когда мы сравниваем играющих и неиграющих детей, мы не видим отличий. Активно играющие дети, даже играющие ежедневно, в среднем не отстают от неиграющих сверстников в знаниях», – рассказала Морозова.

Она также добавила, что согласно многочисленным научным исследованиям, видеоигры, напротив, развивают навыки и способности полезные в учебе, так как дают прилив умственных сил и положительных эмоций, являясь очень эффективной формой отдыха.

«Геймеры стабильно превосходят неиграющих людей в самых разных тестах: на скорость реакции, зрительно-моторную координацию, точность восприятия, различные аспекты внимания и памяти, пространственное мышление, даже творческие и речевые способности», – добавила главный редактор проекта.

В свою очередь киберспортивный комментатор Никита Морозов опроверг стереотип о замкнутости и недостатке общения у игроков, которым наоборот приходится много работать в команде.

«Геймеру необходимо активно социализироваться. Пока ты один, тебе очень сложно развиваться, становиться лучше, что-то познавать. Ты в любом случае хочешь вокруг себя собрать какое-то коммьюнити, сообщество, чтобы были люди, с которыми ты мог бы делиться своим опытом, развиваться. Поэтому социальные навыки это тоже дает», – подчеркнул он.

В то же время президент Федерации компьютерного спорта России Дмитрий Смит отметил, что сегодня родители начинают постепенно менять свое отношение к видеоиграм и не выступают против того, чтобы их дети развивали карьеру именно в этой сфере. Это, в свою очередь, требует новых кадров и программ подготовки.

В 2021 году тема Гайдаровский форума — «Россия и мир после пандемии». По традиции форум открывает деловую повестку года в России. В этом году масштабное мероприятие проходит в гибридном формате – онлайн и офлайн.

Основной трек обсуждений – социальные и экономические преобразования, которые произошли в стране и в мире в результате пандемии COVID-19. Экспертные дискуссии сконцентрированы на целях национального и глобального развития и поиске практических ответов на наиболее актуальные вызовы современности. В работе форума принимают участие министры правительства РФ, члены федерального собрания, губернаторы российских регионов, крупнейшие мировые эксперты, представители иностранных государств.

По материалам пресс-центра ТАСС

Число просмотров: 699
1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...