Нижегородцы придумали VR-платформу для изучения английского языка

18-12-2020 11:48

Команда программистов из Нижнего Новгорода заняла третье место в финале всероссийского конкурса «Цифровой прорыв» в рамках проекта «Россия — страна возможностей». Финал прошел в конце ноября в онлайн-формате.

Нижегородцы Кирилл и Анастасия Скосыревы, Николай Жданов, Дмитрий Федяков и Валерий Биткин придумали VR-платформу (виртуальной реальности), которая в игровой форме позволяет погружаться в разговорный английский язык.

«Сейчас существует множество сервисов, позволяющих выучить слова или поднатаскаться в грамматике, но практиковать язык, корректировать акцент мы по-прежнему можем только с репетитором или носителями языка, на курсах, — пояснил корреспонденту «РГ» Кирилл Скосырев. — В нашей повседневной жизни нет такой среды, куда можно полностью погрузиться для языковой практики, — только если ехать заграницу, а в последнее время, как мы знаем, это стало весьма проблематично».

Решение нижегородцев использует технологию виртуальной реальности, чтобы преодолеть психологический барьер, вызывающий трудности в общении.

На практике это выглядит так: ученик выбирает ситуацию, например, поход в магазин или ресторан, надевает VR-шлем и разговаривает с продавцом или официантом. Эффект присутствия и общение в виртуальном пространстве позволяют снять дискомфорт и помочь преодолеть языковой барьер в устной речи. В проекте реализованы распознавание речи и нейросеть для проверки грамматических и синтаксических ошибок в речи. Говорить можно только по теме локации. Так, если в ресторане вы закажете сыр, официант уточнит у вас, какой именно сыр вы предпочитаете.

Приложение может включать в себя неограниченное количество ситуативных модулей, может быть использовано для практики в изучении и других языков.

«В условиях пандемии, когда мы не то что не можем комфортно путешествовать, но и на очные занятия ходить побаиваемся, такой формат изучения языка очень удобен, — продолжает Кирилл. — Приложение мультиплатформенное и может использоваться не только с VR-шлемом, но и в десктопной версии (настольные компьютеры) или в мобильном телефоне. Также можно использовать и мобильный VR».

Впереди у программистов еще один ответственный этап — гранд-финал конкурса, на котором они представят свои проекты топ-менеджерам корпораций и руководителям федеральных ведомств.

Сейчас коллеги заканчивают разработку программного обеспечения для совместного проектирования и демонстрации 3D-объектов в VR. Кроме того, делают дополненную реальность для муралов (больших граффити на фасадах домов) в проекте «Культурный код», разрабатывают промышленные и медицинские VR-тренажеры. В перспективе программисты рассчитывают получить гранты на разработку образовательной платформы и медицинского проекта с иммерсивными технологиями (технологии полного или частичного погружения в виртуальный мир).

Фото: vk.com/kvantorium92

Число просмотров: 6476
1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...