Ученым впервые удалось замедлить старение человека

23-11-2020 09:45

Сеансы гипербарическиой оксигенации (ГО) в барокамере могут затормозить процесс старения у пожилых людей, не отягощенных серьезными соматическими заболеваниями. К такому выводу пришли ученые из Тель-Авивского университета (ТАУ) и Медицинского центра Шамир, завершившие изучение процесса насыщения тканей организма человека кислородом под высоким давлением у людей в преклонном возрасте. Исследователи сообщили, что после сеанса в барокамере отмечалось улучшение функционирования головного мозга, причем даже у тех, кто перенес в прошлом инсульты или травмы головного мозга. Результаты научной работы опубликованы в специализированном журнале Aging, сообщает ТАСС.

«Наша команда в течение многих лет наблюдала за состоянием организма возрастных пациентов, проходящих лечение в барокамере с высоким давлением кислорода», — отмечает руководитель проекта, профессор Медицинской школы Саклера и Школы нейробиологии Сагол ТАУ Шаи Эфрати, осуществлявший эксперимент в содружестве с директором Центра гипербарической медицины Сагол, доктором медицины Амиром Хаддани.

По словам Эфрати, главная задача исследования — обратить вспять два процесса, вызывающих старение организма человека. Речь идет о замедлении укорочения теломер (окончания хромосом, с которых начинается деградация ДНК — прим. ТАСС) и снижении накопления старых и поврежденных клеток в теле человека.

«Исследование показало, что после нескольких сеансов оксигенации было обнаружено удлинение теломер на 38% и уменьшение присутствия стареющих и поврежденных клеток на 37%, что рассматривается нами как значительный успех», — отметил профессор.

Ученые изучали влияние гипербарической оксигенации на организм человека при различных показателях давления кислорода в барокамере. Объективно отмечалось улучшение функционирования головного мозга, причем даже у лиц, перенесших в прошлом инсульты либо травмы головного мозга.

«Сегодня все ученые мира заняты проблемой сохранения теломер, понимая, что в этом залог продления жизни, — отмечает Эфрати. — Наши исследования как раз показывают, что процесс старения может быть замедлен либо обращен вспять».

Общедоступные меры по сохранению молодости известны, подчеркивается в докладе, — это физические упражнения, здоровый образ жизни, повышенная социальная активность, правильная диета. Но этого недостаточно, отмечает ученый. Только 3 месяца сеансов в барокамере позволили удлинить теломеры со скоростью, превышающей любые доступные в настоящее время мероприятия.

Фото: Pixabay