Ученые российского вуза научились «выращивать» детали для кораблей

15-05-2020 10:45

Инженеры Санкт-Петербургского государственного морского технического университета (СПбМТУ) разработали первую в России установку, которая позволяет при помощи лазера создавать или ремонтировать детали весом до нескольких сотен килограмм для кораблей, работающих в  акватории Арктики. Об этом ТАСС сообщил в ректор СПбГМТУ Глеб Туричин.

Проект сделали для судоремонтного завода «Звездочка» в Северодвинске. Инженеры смогли спроектировать и изготовить технологическую установку для прямого лазерного вышивания металлических изделий. Максимальный размер таких изделий может составлять 1200 на 1200 на 800 миллиметров.

Технология производства позволяет создавать изделия, применяя широкий набор материалов: стали, никелевые сплавы, титановые сплавы, бронзы. Технология позволяет производить различные детали для кораблей: винты, кронштейны, изделия судового машиностроения и прочие. Установка позволяет делать крупногабаритные изделия весом до нескольких сотен килограмм.

«Для производства деталей используется порошковый питатель — это специальная центрифуга, которая взбивает металлическую пыль с несущим инертным газом (аргоном). В этот питатель при помощи специальных колб загружается до десяти литров металлического порошка. Получившаяся газометаллическая смесь вдувается в лазерный луч и вместе с ним подается на подложку. Перемещая рабочую головку аппарата, которая и подает лазерное излучение и совмещенную с ним газопорошковую струю, мы можем регулировать форму изделия, которое выращивается на подложке», — отметил Туричин.

По его словам, скорость выращивания изделий составляет до двух килограммов в час. Установка позволяет комбинировать материалы для создания металлокомпозитов и металлокерамических изделий. Кроме того, при помощи технологии можно не только создавать, но и ремонтировать изделия. Так, можно нарастить утраченную в процессе эксплуатации часть детали.

«Технология делалась для использования в условиях Арктики. Ведь любые, даже простые механизмы, которые сломались или были утрачены полностью на севере, могут быть заказаны только с большой земли. Приходится тащить детали через всю страну: это большие деньги и время, особенно если говорить о ледоколах. Нашу установку можно разместить даже на борту корабля, чтобы мобильно и достаточно быстро восстановить работу механизмов. Кроме того, аппарат способен работать с материалами, предназначенными для эксплуатации при низких температурах», — сказал Туричин.

Фото: Pixabay

Число просмотров: 6137
1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (1 оценок, среднее: 1,00 из 5)
Загрузка...