Организовать онлайн-уроки за считанные часы: в Омске разработали бесплатный курс

03-04-2020 10:46

Сегодня перед педагогами стоит задача быстрого перевода образовательного процесса в дистанционный формат. Времени мало, вопросов много. Как эффективнее все организовать? Какие нужны инструменты? Не пострадает ли качество знаний? Омские ИТ-разработчики не только знают ответ, но и уже поставили бесплатное онлайн-обучение педагогов на поток. Для того чтобы полностью освоить новый курс, достаточно нескольких уроков.

«Мы еще в начале века вышли на рынок дополнительного образования с виртуальными продуктами, — рассказал «РГ» разработчик информационных технологий, победитель конкурса «Лидеры России-2019» Александр Дерябин. — За эти годы Школа цифрового педагога, которую прошли тысячи человек, уже накопила огромный опыт. Поэтому «изобретать велосипед» не пришлось. Как только учителя начали обрывать телефоны и сотрясать сети, мы тут же откликнулись на запрос, открыли онлайн-платформу, позволяющую немедленно начать обучение педагогов. Курс полностью прозрачен, открыт, доступен. Поэтому пройти его может любой учитель — и в городе, и в глубинке. Главное, чтобы у педагога был гаджет и интернет».

По словам Дерябина, создатели проекта изначально были нацелены сделать процесс максимально внятным и понятным. Пошаговая инструкция позволяет педагогу поступательно решать одну за другой все задачи, а при необходимости повторить пройденное.

«Курс обучения, рассчитанный на 18 академических часов, разделен на пять модулей, — поясняет Александр Дерябин. — Первый посвящен правилам поиска качественного контента. Второй — инструментам и сервисам, необходимым для организаций онлайн уроков. Третий — научит учителей проводить тренинги, тесты, проверять самостоятельные задания и домашнюю работу. Четвертый модуль расскажет, как организовать дистанционный кабинет. Последний (пятый) поможет настроить цифровое взаимодействие учителей и учеников».

Педагоги признаются, что все это увлекательно и вовсе несложно.

«Очень быстро освоила курс школы цифрового педагога. Начала выстраивать отношения с классами уже после первого занятия. Ученикам, похоже, тоже нравится новый формат, — делится первым опытом учитель иностранных языков омской гимназии №159 Екатерина Беляева. — Ловлю себя на мысли, что проект стоит развивать. Школьное образование — необъятное поле. А новые онлайн-технологии — реальный способ объять как можно больше».

Эксперты заявляют, что опасения руководителей, что «удаленка» может сказаться на учебной дисциплине, несостоятельны.

«Существует масса способов контроля за виртуальными оппонентами. И часто они гораздо более эффективны, так как исключают создание видимости работы, — пояснил «РГ» президент ИТ-кластера Сибири Александр Тимофеечев. — Просто в обществе еще бытует заблуждение: если человек сидит дома, значит, ничего не делает. На самом деле, это далеко не так. Многие преуспевающие компании уже давно доказывают на личном примере эффективность «удаленки». А теперь в этом смогут убедиться и школы».

По словам инноваторов, один из пробелов, который высветил массированный перевод образовательного процесса в дистанционный формат, — качественный интернет. Из-за отсутствия многие школы сельской глубинки могут остаться за бортом. И здесь есть о чем подумать региональной власти и провайдерам.

Фото: robo74.ru

Число просмотров: 3146
1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (1 оценок, среднее: 1,00 из 5)
Загрузка...