В образовательных учреждениях предлагают ввести уроки антикоррупционной политики

09-12-2019 11:28

Председатель Комитета Госдумы по безопасности и противодействию коррупции Василий Пискарев предложил ввести в школах и высших учебных заведениях уроки и курсы по антикоррупционной политике.

По мнению Пискарева, антикоррупционное правосознание должно формироваться ещё в молодости.

«Я убежден, что было бы своевременным пойти дальше и ввести в процесс среднего образования такой предмет, как основы антикоррупционной политики, а в высших учебных заведениях страны новую дисциплину — антикоррупционное право», — сказал Пискарев.

По словам депутата, сегодня крайне важно воспитать в обществе нетерпимость к коррупционному поведению.

«Если удастся сформировать такие моральные принципы у наших граждан с юных лет, они обязательно станут опорой для исполнения тех законов, которые мы сегодня принимаем», — отметил законодатель.

Пискарев подчеркнул, что в общественное сознание необходимо внедрить «устойчивые установки на отторжение коррупции как крайне негативного явления, разлагающего устои государственности». Такая необходимость вызвана тем, что зачастую порождению этого явления способствуют даже не сами коррупционеры, а граждане, желающие решить проблему за взятку, пояснил депутат. «Об этом говорит и судебная статистика: количество осужденных за дачу взятки у нас почти вдвое превышает число лиц, ее получивших», — сказал парламентарий.

Пискарев напомнил, что формирование антикоррупционного правосознания — базовый элемент антикоррупционной политики, определенный Национальным планом противодействия коррупции на 2018-2020 годы.

«Внесенный в начале октября в Государственную Думу проект поправок в статью 76 Федерального закона «Об образовании в РФ» — первый шаг в этом направлении. Законопроектом предусмотрено создание типовых дополнительных профессиональных программ антикоррупционной тематики», — добавил депутат.

Источник: «Парламентская газета»

Фото: culture.ru

 

Число просмотров: 3582
1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...