Программированию все возрасты покорны: как проходит фестиваль «IT-куб. Старт»
До 26 октября центр цифрового образования «IT-куб. Севастополь» проводит региональный фестиваль информационных технологий «IT-куб. Старт». Его особенность в том, что все активности доступны не только детям, но и их родителям, бабушкам и дедушкам.
«Фестиваль «IT-куб. Старт» — это мероприятие-погружение, знакомство, начало нашего общего пути. Нам очень приятно, что родители так тепло поддержали нашу идею семейных занятий и с радостью посещают мастер-классы со своими детьми», — говорит руководитель центра Лилия Шаталова.
Школьники и их близкие уже побывали на серии мастер-классов и вместе учились новому:
- создавали игру «Пинг-Понг» в программе Robboscratch;
- генерировали изображения, анимацию и видео в нейросети «Кандинский 3.0»;
- рисовали морские скетчи маркерами и в программе Corel Draw;
- работали над анимацией изображений в программе Robbo Scratch;
- собирали роботов и состязались на ринге в «Робосумо»;
- создавали программу на языке Python.
Серия первых семейных мастер-классов фестиваля «IT-куб. Старт» прошла на площадке детского технопарка «Кванториум». Занятия провела педагог Анастасия Романова. Педагог обучает по двум направлениям: «Алгоритмика и логика» и «Системное администрирование».
На занятии по Robboscratch участники создавали игру «Пинг-Понг». Дети и взрослые научились рисовать и программировать спрайты, а затем сыграли в игру, которую создали сами.
Мастер-класс «Архитектура будущих городов» познакомил с искусственным интеллектом. Участники учились создавать изображения, анимацию и видео в нейросети «Кандинский 3.0». Занятия погрузили в мир архитектуры, и каждый успел создать свой видеоролик, заглянув в будущее через нейросеть.
Программирование на Python
А педагог Андрей Таран провёл занятие на базе гимназии №5. Школьники и их родители создавали «Калькулятор» — писали программу на языке Python.
«На направлении мы разбираем основы машинного обучения, учимся строить и обучать глубокие нейронные сети. Программа рассчитана на детей, которые только начинают изучать программирование и любят математику», — рассказал Андрей Таран.
«Робосумо» на фестивале «IT-куб. Старт»
Мастер-класс прошёл в формате соревнований: участники сначала собирали роботов, а потом состязались в управлении на ринге.
«Робототехника базируется на физике, информатике и электронике. Во многом детей привлекает именно эта разносторонность, и, конечно, изобретательский азарт. Мы работаем с конструкторами LEGO Mindstorm EV3, Arduino и другими платформами. Дети не пользуются инструкциями по сборке, а сами разрабатывают концепты роботов под конкретные задачи и программируют их», — рассказал Андрей Таран.
Семейные занятия прошли также на направлении «Промышленный дизайн и архитектура». Для детей младшей группы педагог Марина Костина провела мастер-класс «Морской пейзаж». Ребята рисовали маркерами тематические скетчи.
В старшей группе морские работы создавали уже в программе Corel Draw. Начинающие дизайнеры учились передавать красоту родного побережья через цвета и художественные техники.
Отметим, что обучающиеся направления «Промышленный дизайн и архитектура» приняли участие в конкурсе «День рождение IT-Куба», который проводили IT-куб (город Гай). Вместе с Мариной Костиной школьники придумывали поздравления и воплощали идеи в рисунках. По итогам конкурса трое человек заняли призовые места:
2-е место — Милолика Курунова.
3-е место — Кира Проказникова и Мария Ганзера.
Семейные мастер-классы прошли на направлении «Алгоритмика и логика» в школе №31.
Участники работали над анимацией изображений в программе Robbo Scratch. Каждый создавал свой подводный мир, оживлял морских обитателей и придумывал мини-историю.
Фестиваль продолжается. Школьников и их родителей, а также их близких ждут новые мастер-классы. Итоги фестиваля «IT-куб. Старт» будут подведены в конце октября.
Татьяна Руснак
Фото: vk.com/itcube92