Учимся выбирать игрушки для младенца
Игрушка — это не только источник радости для малыша, но и, пожалуй, первый в жизни инструмент для обучения. Во время игровой деятельности происходит развитие многих важных механизмов психики: восприятие и ощущение, чувства и эмоции, внимание и память, мышление и воображение, а также речь. Рассказываем, какие игрушки выбрать для детей от 6 месяцев до года.
Социально-коммуникативное развитие
Цель: развиваем навыки ситуативно-действенного общения/взаимодействия ребёнка с взрослыми, эмоциональную отзывчивость.
- Погремушка (подвески, модули)
- Мягкие кубики
- Мягкие книжки
- Наборы животных
- Вкладыши
- Кукла (мишка)
- Игрушечный телефон
Чему научится ребёнок:
— Повторять действия и реакции, которые нравятся взрослому (смех, движение ручками и т.д).
— Улыбаться своему отражению в зеркале.
— Взаимодействовать и играть со взрослым, привлекать его внимание движением и голосом, говорить жестами «пока-пока», «нельзя», «иди ко мне» и т.д.
— Эмоционально и телесно выражать свой интерес к взрослому — тянуться, следить за взглядом.
Развивающие игрушки
Они должны быть небольшого или среднего размера, с одной или двумя развивающими задачами. Например, сортер и машинка. Не рекомендуются игрушки с яркими, сверкающими, мигающими элементами и большим количеством готовых звуков и мелодий.
Используя мягкую книжку с простыми картинками для рассказа взрослого, родитель может спрашивать: «Это кто?» и самому отвечать, например: «Слон, он идёт, он большой».
Познавательное развитие
- Пирамидка
- Пирамидки из полых ёмкостей
- Матрёшка
- Юла
- Кубики
- Машинки с кузовом
- Коробки и контейнеры
Чему научится ребёнок?
— Уверенно держать палочку и надевать на неё кольцо.
— Держать коробку в руке и класть в неё игрушку.
— Ставить кубик на кубик.
— Искать предметы: куклу или мячик, которые спрятаны под покрывалом.
— Экспериментировать с предметами: с одним и тем же предметом действует по-разному.
— Выполнять действия по просьбе взрослого.
Речевое развитие
- Погремушка
- Мягкие кубики
- Мягкие книжки
- Наборы животных
- Вкладыши
- Кукла (мишка)
- Телефон
Чему научится ребёнок:
— Произносить первые слова, представляющие собой часть слова, произносимого взрослым («молоко» — «ко?» «кошка» — «кока» и простые слова («на», «дай», «мама» и др.).
— Эмоционально реагировать на пение разного характера, подражать взрослому и повторять за ним.
Художественно-эстетическое развитие
- Погремушка (подвески, модули)
- Мяч
- Музыкальные инструменты
Чему научится ребёнок
— Запоминать элементарные движения, связанные с музыкой.
— Двигаться ритмически, хлопать в ладоши.
— Ритмически стучать или трясти погремушкой.
— Эмоционально реагировать на пение, музыку.
Физическое развитие
- Погремушка (подвеска, модули)
- Ходунки и прыгунки
- Чаша — балансир,качалка
- Мяч
Чему научится ребёнок?
— Брать предмет двумя руками.
— Бросать предметы.
— Ходить с поддержкой сначала за обе руки, потом за одну.
— Пройти, не присаживаясь, несколько шагов.
Зайчонок или медвежонок (другая игрушка) может стать настоящим помощником в регулировании поведения ребёнка. Одно дело, если мама или папа просят ребёнка успокоится, другое — когда к решению ситуации привлекается любимая кукла, которой «не нравится», что малыш не слушается взрослых. Кроме того, через игрушку, можно сформировать первоначальные представления о добре и зле, начать учить эмпатии, показать способы борьбы со страхом, а также бережливости, аккуратности и организованности. И помните, недостаточно наблюдать за игрой ребёнка и хвалить его. Будьте по возможности активным участником игры!
Фото: pexels