В Севастополе внедряют новую модель по обучению детей с аутизмом
Проект АНО РАСточки «Инклюзивный СТАРТ Севастополя» направлен на реализацию уникальной инновационной модели инклюзивного обучения детей с аутизмом (РАС) в условиях общеобразовательной школы «Ресурсный класс». К обучению детей подключатся личные тьютеры.
Модель «Ресурсный класс» позволяет детям с аутизмом учиться вместе со своими сверстниками. Это сделали для того, чтобы помочь ребенку успешно адаптироваться в обществе.
Образовательный процесс построили на методах с доказанной эффективностью — прикладном анализе поведения (ПАП).
В команду специалистов «Ресурсного класса» вошли тьюторы и учитель «Ресурсного класса». Вскоре они начнут свое обучение на курсах повышения квалификации. Кроме того, наставниками станут внештатные специалисты — куратор и супервизор, имеющие высокие компетенции в области ПАП.
На протяжении августа дети с РАС уже начали проходить диагностику и подготовку к школе.
В Ресурсном классе будут обучаться 7 особых учеников разного возраста. Их зачислили в обычные классы (с первого по третий).
Сначала все дети будут учиться ограниченное количество времени, а после будут заниматься в Ресурсном классе со своими личными тьюторами.
Затем время будет постепенно увеличиваться: одни ученики смогут выйти полностью в классы, другим потребуется поддержка Ресурсного класса дольше. Также ребята с аутизмом будут общаться с обычными учениками на инклюзивных мероприятиях проекта.
Сейчас ведётся активное оснащение ресурсного класса, оборудование зоны сенсорной разгрузки, а также зон индивидуальных и фронтальных занятий.
Все методические наработки проекта войдут в основу опыта региона. В дальнейшем на базе первого «Ресурсного класса» планируется создание стажировочной площадки для специалистов по работе с детьми с РАС в Севастополе.
Фото: pexels