Отменить нельзя оставить: в Госдуму внесут законопроект об отказе от ЕГЭ
ЕГЭ следует отменить в пользу классических экзаменов, которые будут сдаваться по образовательным программам основного общего и среднего общего образования. Формат Единого госэкзамена неэффективен, так как не отражает реального уровня учащихся. Об этом указывается в пояснительной записке авторов законопроекта об отмене ЕГЭ. Внесение документа в Госдуму анонсировал глава комитета по труду, социальной политике и делам ветеранов, замруководителя фракции ЛДПР Ярослав Нилов в своём Telegram-канале.
Не всё так гладко
Депутат напомнил о регулярном появлении новостей о различных инцидентах, связанных с единым госэкзаменом. Приведём лишь несколько примеров:
В Дагестане аннулировали результаты 280 работ школьников, сдавших ЕГЭ и ОГЭ.
Выпускники 2023 года создали петицию. В ней они обращаются к Владимиру Путину с требованием «пересмотра критериев перевода первичных баллов во вторичные ЕГЭ по математике (профиль) ввиду немыслимо высокого уровня сложности заданий части С и несоответствия большинства заданий части В типовым заданиям, предоставляемым ФИПИ в интернет-ресурсах и методических материалах по подготовке к ЕГЭ».
Петиция уже набрала более 100 000 подписей.
Инициаторы петиции обращают внимание на то, что учащиеся должны иметь возможность поступления в вуз на базе школьного образования, «коего уровня заданий на экзамене по математики предоставлено не было».
Кроме того, неоднократно в соцсетях школьники и родители писали о том, что без репетиторов подготовиться к ЕГЭ практически невозможно.
«Скандалы с завышением баллов в ряде регионов, с неработающими системами и техническими сбоями при обнародовании результатов, путаницей в самом механизме сдачи ЕГЭ. И, к глубочайшему сожалению — с психологическими срывами выпускников и ростом случаев суицида по итогам экзамена.Что это? Психологическая накачка плюс стресс и боязнь того, что ни в коем случае не может рассматриваться как объективное мерило подготовки школьника к решающим испытаниям на оценку уровня полученных в школе знаний», — отмечает Ярослав Нилов.
ЕГЭ себя изжил?
С введением ЕГЭ подразумевалось, что этот экзамен искоренит коррупцию. Кроме того, обеспечит эффективную проверку знаний выпускников. Однако в настоящее время видно, что введение ЕГЭ не приносит запланированных результатов, которые должны были бы также выражаться в более высоком качестве знаний и доступности высшего образования. Об этом говорится в пояснительной записке, которую привёл Нилов.
Авторы законопроекта указывают на снижение числа выпускников, которые набрали максимальные 300 баллов на ЕГЭ, по сравнению с 2022 годом. Уменьшилось и количество участников экзамена с 200 баллами — в прошлом году сообщалось о 381 выпускнике, а в этом предварительно 256. По мнению авторов, это свидетельствует о том, что ЕГЭ «давно изжил себя как инструмент оценки знаний и на сегодняшний день остаётся лишь средством распределения бюджетных мест».
В случае принятия закона новые нормы вступят в силу с 1 января 2024 года. Результаты ЕГЭ, полученные до вступления в силу закона, будут действительны четыре года.
При этом официальные предварительные итоги от Рособрнадзора весьма оптимистичные. По ряду предметов наблюдается рост средних тестовых баллов и количества высокобалльников. Подробнее читайте здесь.
Фото: pexels