В России введут «золотой стандарт» образования
Введение «золотого стандарта» образования: новые подходы к составлению перечня школьных учебников и их качеству обсудили представители педагогического, профессионального и родительского сообщества на площадке МИА «Россия сегодня». Председатель Комитета Государственной Думы РФ по просвещению Ольга Казакова представила поправки, которые предполагается внести в закон «Об образовании». Эти поправки поддержали в Министерстве просвещения.
Сегодня образовательные программы разрабатываются самими школами и учителями в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами и с учётом примерных основных общеобразовательных программ. Примерные программы не являются обязательными для исполнения, и носят лишь рекомендательный характер.
По мнению Казаковой, анализируя предыдущий опыт, необходимо оставить все самое лучшее в образовании, сохранить лучшие наработки и создать чёткий и понятный фундамент.
«Мы, депутаты, предлагаем принять основные образовательные программы, «золотой стандарт» знаний для всех школ страны, закрепить его юридически, подкрепить организационными моментами, и закрепить эту зону ответственности за государством в лице Минпросвещения России. Это также снимет нагрузку с наших учителей, потому что вариативность создает излишний документооборот», — цитирует Казакову пресс-служба Минпросвещения.
Глава Комитета по просвещению также предложила возложить ответственность за содержание учебников на Минпросвещения России. Министерство будет формировать авторские группы, которые должны создать учебник, после чего будет утверждаться текст, содержание учебника. Оно будет размещается в открытом доступе для общественного обсуждения. Таким образом, содержание учебников станет единым, а печатать их по-прежнему смогут разные издательства.
Также государство полностью возьмет под контроль разработку единых учебников в рамках единой государственной образовательной программы. Линеек учебников станет меньше.
Ожидается, что «золотой стандарт» поможет укрепить в России единое образовательное пространство, освободит педагогов от лишней бюрократической нагрузки, систематизирует и сделает понятным и прозрачным для любого родителя содержание школьной программы, усилит роль воспитательного направления в школе. При этом школы, использующие инновационные методики обучения, сохранят возможность дополнять и развивать программы.
Педагог-организатор, руководитель музейного комплекса ГБОУ «Школа № 185 имени В.С. Гризодубовой» г. Москвы Константин Тимченко рассказал о тех сложностях, которые возникают у учителя сегодня. По его словам, проблемой для учителей является тот факт, что им необходимо адаптировать рабочие программы и календарно-тематическое планирование на новые учебники, которые меняются раз в несколько лет.
«Бывает даже такое, что учебники вполне устраивают учителей, но мы все равно вынуждены переходить на те учебники, которые нам рекомендованы свыше. Линеек учебников много и отсюда возникает еще одна проблема: разные школы работают по разным линейкам учебников и поэтому, при переходе обучающегося из одной школы в другую, ребенок и учителя сталкиваются с проблемой адаптации обучающегося к новой программе и новому учебнику. В этом контексте было бы замечательно прийти к единой программе и учебнику. Новая единая программа значительно облегчила бы жизнь и учителей и обучающихся по всей стране», – сказал он.
Фото: edu.gov.ru