Студенты разработали программу для предупреждения нападений на вузы
Участники интенсива Архипелаг 2121 — студенты, аспиранты и молодые специалисты — разработали программное обеспечение для предотвращения опасного поведения в школах, детских садах, поликлиниках и других социально значимых местах. Решение будет готово к запуску в школах и детских садах уже в начале 2022 года, сообщает «Российская газета«.
В основе программы — сложные алгоритмы обучения нейронных сетей. Система комплексно анализирует психологическое поведение человека — оценивает телодвижения, привычки, голос посетителей в заданном диапазоне. Это поможет работающим в школах психологам уже в самом начале понять, когда ребёнку требуется поддержка, и конфликт, который может привести к трагедии, еще можно предупредить.
«Сегодня обеспечение безопасности в школах, колледжах направлено на внедрение систем распознавания лиц, установку турникетов и т.д., то есть на ограничение доступа извне, — отмечает лидер проекта Ирина Блажина. — Но данные меры малоэффективны: часто трагедиям предшествуют серьезные изменения в психике ученика с авторизованным доступом в школу или университет».
Разработчики уверены: решение позволит отслеживать и влиять сразу на несколько проблем — нападение на учебные заведения самими учащимися и самоубийства среди детей.
«На наш взгляд, очень важно уделить внимание именно отклонениям в поведении, когда оказание психологической помощи может помочь предотвратить трагедию, когда ещё возможна психокоррекция», — подчеркивает Ирина Блажина.
Часто трагедиям предшествуют серьёзные изменения в психике ученика
В последнее время именно школы и вузы становятся объектом агрессии у некоторых асоциальных подростков, поскольку именно на них фокусируется вся «обида и фрустрация», отмечает директор направления «Развитие на основе данных» Университета 2035 Андрей Комиссаров.
«Проблему нужно изучать комплексно и решать её не только на уровне диагностики, но и на уровне так называемой социальной инженерии, фокусируясь не на том, чтобы найти потенциального преступника, а на предотвращении возможных социальных обострений, — говорит Комиссаров. — Помочь в этом вполне могут средства на основе искусственного интеллекта, например, распознавание эмоций на лицах учащихся с помощью компьютерного зрения».