Приложение, способное заменить учебник по информатике
Студент Южного федерального университета Дмитрий Березовский стал победителем Всероссийского конкурса Кружкового движения Rukami в направлении FUN с проектом «IT-Грамотность». Игровое приложение рассчитано на внедрение в школы и учреждения дополнительного образования. Об этом сообщает пресс-служба вуза.
«IT-Грамотность» – это приложение для обучения основам информатики и информационных технологий. Пользователь погружается в игру в жанре RPG и одновременно обучается. Проект разработан в среде Unity. Скрипты и логика для игры написаны на языке С#. Текстуры, иллюстрации и анимации созданы в программах Adobe Photoshop и Spriter.
По словам Дмитрия Березовского, сейчас приложение находится в стадии демоверсии, но уже проводилось тестирование на учащихся Школы повышения IT-грамотности ЮФУ.
«Игрок появляется на основной локации, где может взаимодействовать с различными персонажами, у каждого из которых своё задание. Один обучает теме вирусов, другой — основам алгоритмов и блок-схем, а третий — блок-чейну. Взяв задание, игрок ознакомляется со справочными материалами по теме, а затем переходит к его выполнению. По такому принципу устроены мини-игры разного жанра, – от шутеров до головоломок», – рассказал Дмитрий Березовский.
В команду разработчиков изначально вошли студенты ЮФУ Данил Меркулов, Виталий Безруков, Зинаида Черкашина, Мария Талкачева, Дарья Арчакова, Татьяна Иванникова и Мария Маковеева. Но работу в рамках Всероссийского конкурса проектов Кружкового движения Rukami Дмитрий Березовский продолжил один под руководством своего наставника – Евгении Ищуковой.
«Обучение через игру – распространенный прием. Мы планируем использовать данную разработку при подготовке наших слушателей в школе IT-грамотности. Также надеюсь, что в дальнейшем игра будет дополняться новым материалом и новыми уровнями», – говорит доцент кафедры безопасности информационных технологий ЮФУ, кандидат технических наук Евгения Ищукова.
Помимо новых уровней сейчас разрабатываются системы оценок и рейтинга, которые необходимы образовательным организациям.
«В перспективе игровое приложение может полностью заменить учебники по информатике. Важно только наличие компьютеров в школе. Сначала я планирую реализовать все темы информатики за 5 класс. Тогда ученики смогут изучать материал в игре, а учителю останется только помогать и проводить контрольные работы по изученным темам. При успехе проекта его можно реализовать на все классы средней школы, что значительно повысит знания школьников в области информатики», – заключил Дмитрий Березовский.
Ссылка на скачивание приложения.
Справка
Rukami – некоммерческий проект по популяризации технического творчества среди российских школьников и студентов. Он состоит из трех частей: серии фестивалей в разных точках страны, всероссийского конкурса и образовательно-нетворкингового проекта «Обмен практиками».
В этом году на Всероссийский конкурс Кружкового движения Rukami было заявлено 872 технологических проекта из 69 регионов России. В финал вышли 100 проектов из 28 регионов.
Фото: Pixabay