Мульттайм для всей семьи
Образный язык мультипликации неразрывно связан с непроизвольным усвоением познавательной и социально значимой информации. Кандидат психологический наук, завкафедрой возрастной психологии факультета дошкольной педагогики и психологии МПГУ Елена Изотова в эфире марафона «Домашний час» рассказала об образовательном потенциале мультипликационных образов и выделила ТОП-5 отечественных сериала, которые смело можно внести в семейные коллекции.
Дети с лёгкостью отождествляют себя с «фактурными» персонажами. Герои мультфильмов влияют на формирование представлений об окружающем мире. Это дает возможность создать точечные акценты для эффективного решения воспитательных и развивающих задач.
Родители могут создать свою коллекцию мультфильмов — семейный мультбокс. В формировании мульткейсов участвуют педагоги и/или психологи. Они создаются на основе проблемной ситуации в жизни ребенка, которая существует сейчас или возникнет в будущем. Например, возрастные страхи.
Если мы говорим об образовательном потенциале, то в этом случае лучше использовать сериалы. Герои каждый раз находятся в разных ситуациях. Серии могут иметь разные смысловые акценты и ожидаемые результаты.
Елена Изотова рекомендует к просмотру отечественные мультсериалы:
- «Оранжевая корова» (студия «Союзмультфильм»)
Мультсериал о семейных ценностях и взаимоотношениях в семье, поступках и их последствиях, ссорах и примирениях между братьями и сёстрами.
- «Монсики» (студия «Рики»)
Мультсериал для детской аудитории, посвящённый внутреннему миру человека, его эмоциям и переживаниям.
- «Простоквашино» и «Новое Простоквашино» (студия «Союзмультфильм»)
Мультсериал для любой возрастной категории и семейного просмотра. Предлагает сюжеты, ориентированные на формирование самостоятельности и ответственности за свои поступки.
- «Смешарики. ПИН-КОД» (студия «Рики»)
Научно-познавательный мультсериал, дающий возможность ребёнку в увлекательной форме узнать об окружающем мире. Стимулирует на познавательную деятельность и изобретательство, даёт первичные научные знания (физика, химия, программирование, биология, экология и др).
Елена Изотова также представила несколько вариантов мультуроков:
Тема «Почему бывает грустно?». Возраст 5-7 лет. С вопросами для обсуждения.
Тема «Кто твой рыцарь?». Возраст 5-10 лет.
Тема: «Письмо дяди Шарика»
Таким образом, чтобы получить максимальный развлекательный и образовательный эффект, должны быть соблюдены следующие условия:
- Эмоциональная насыщенность мультипликационного контента.
- Интерес ребенка к мультфильму (субкультурные акценты).
- Многоплановость и вариативность персонажей, их активные поисковые действия или взаимодействие с социумом.
- Совместный эмоциональный опыт, полученный во время просмотра мультфильма.
- Психологическая готовность к совместному просмотру, обсуждению и к игре.
Посмотреть онлайн-трансляцию с Еленой Изотовой вы можете здесь.
Изменить привычный образ жизни — это стресс не только для взрослых, но и детей. В условиях ограничения двигательной активности ребенку необходима забота и поддержка родителей. Совместный досуг, связанный с просмотром мультфильмов или мультуроками, позволит улучшить взаимопонимание и, возможно, решить имеющиеся проблемные вопросы…или хотя бы начать их проработку.
Татьяна Руснак
Фото: riki-group.ru, pixabay.com