Золотая кладовая Херсонеса и профессионалы кулинарии: над чем работали юные разработчики на хакатоне «VR/AR Crimea»

03-03-2020 10:00

В Севастополе завершился открытый межрегиональный хакатон «VR/AR Crimea». Фестиваль продолжался 5 дней. До старта соревновательной части участники прошли образовательный марафон, который включал мастер-классы и лекции от специалистов в разных областях.

Юные разработчики трудились над разными кейсами от партнеров хакатона, в их числе государственный историко-археологический музей-заповедник «Херсонес Таврический», Крымская астрофизическая обсерватория.

Музей-заповедник «Херсонес Таврический» в треке «History» предложил участникам два кейса:

  1. «Золотая кладовая Херсонеса»

Предложите свое решение для музея-заповедника «Херсонес Таврический» с применением технологии виртуальной и/или дополненной реальности, которая позволит гостям и туристам увидеть всё богатство фондов и коллекций музея, с возможностью быстрого поиска предметов по историческим эпохам, типам и видам экспонатов, а главное даст возможность снять существующий барьер «экспонаты нельзя трогать руками»).

2. Игровой проект «Херсонес. Путешествие во времени»

Имея в руках технологию виртуальной и/или дополненной реальности, придумайте игровой проект, который позволит гостям и туристам музея-заповедника совершить путешествие во времени, познакомиться с этапами роста и развития Херсонеса, окунуться в атмосферу того времени и познакомиться с инфраструктурой и историей города).

«Представителю музея-заповедника очень понравился один из предложенных вариантов — от команды «Dream_Team». Проект в этом направлении «Херсонес Таврический» начал разрабатывать ещё в прошлом году, вместе с СевГУ, — рассказала ForPost-Образованию организатор хакатона Екатерина Мариненко. — Команда«Dream_Team» не набрала большое большое количество баллов от жюри, тем не менее стала лидером в треке «History» по выбору партнёра соревнований».

Партнёр трека «Futurama» предложил юным разработчикам поработать над кейсом «Умная остановка».

Задача: усовершенствовать и доработать умную остановку и создать станцию будущего, которая будет не только включать современный дизайн, но и использовать новейшие высокотехнологичные разработки для повышения качества обслуживания пассажиров.

Партнёр трека «HoReCa» предложил участникам несколько кейсов:

  1. «Создание и обучение франчайзи» (задачи, которые компания хотела бы решить с помощью разрабатываемого приложения, – помочь новому кафе найти правильные дизайнерские решения для оформления помещения, обучить персонал поддерживать в порядке витрину с продукцией, столики).
  2. «Профессионалы кулинарии» (участникам нужно было создать простое и удобное приложение или обучающую игру с целью помочь потенциальному заказчику ознакомиться с продукцией компании, сформировать заказ).

Результат – продукт, полученный во время командной работы.

Для участников начального уровня результат – это:

– создание и проведение презентации проекта;

– умение использовать в работе команды проектный подход;

– умение планировать работу команды;

– правильно ставить задачи и распределять время.

То есть участники начального уровня делали и представляли презентацию по проекту.

Для продвинутого уровня результат – это:

– базовое 3D-моделирование;

– программирование прототипов;

– умение создавать игровые и мобильные приложения;

– демонстрация работы на игровом движке;

– создание качественной веб- презентации продукта;

– работа с различными форматами фото/видео;

– работа с устройствами виртуальной и дополненной реальностей.

Таким образом, участники продвинутого уровня могли сделать и представить не только презентацию по проекту, но и прототип.

«У каждой команды были свои внутренние цели. На продвинутом уровне — развитие своих технических навыков. При работе с поставленной задачей использовались новые механики. Может не сразу все получалось, но в итоге участники хакатона достигали поставленных целей», — говорит Екатерина Мариненко.

Финалисты

Базовый уровень

1 место команда — The Pyramid (детский технопарк «Кванториум», Севастополь)

2 место команда — «Квинто» (школа №31, Севастополь)

3 место команда — VR-Craft (детский технопарк «Кванториум», Севастополь)

Продвинутый уровень

1 место — команда «Панки» (сборная детский технопарк «Кванториум» Севастополь, Алушта, Феодосия)

2 место — команда SyntaxError (детский технопарк «Кванториум», Севастополь)

3 место — команда CopyPasta (Тверь)

Номинации

Номинация «VR Дебют» — команда IT-girls (детский технопарк «Кванториум», Севастополь)

Номинация «VR Стартап» — команда Ultimate VR (детский технопарк «Кванториум», Севастополь)

Трек 360VR – платформа PanoQUIZ.RU — команда «Новичок» (Химки)

Победители в треках (выбор партнёра)

Базовый уровень

Трек Futurama — команда «Квадро» (школа №31, Севастополь)

Трек History — команда «Креветко» (детский технопарк «Кванториум», Севастополь)

Трек HoReCa — команда NoName (Ярославль)

Трек Cosmo — команда «ГАВА» (детский технопарк «Кванториум», Севастополь)

Продвинутый уровень

Трек Futurama — команда StaVRAR (Ставрополь), команда «.onion» (Екатеринбург)

Трек History — команда Dream_Team (детский технопарк «Кванториум», Севастополь)

Трек Marine — команда MoonLight (детский технопарк «Кванториум», Севастополь)

Трек HoReCaVegetables (детский технопарк «Кванториум», Севастополь)

Трек Cosmo Lazyment (детский технопарк «Кванториум», Севастополь)

Татьяна Руснак

Фото: технопарк «Кванториум»

Число просмотров: 3981
1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (1 оценок, среднее: 1,00 из 5)
Загрузка...