Золотая кладовая Херсонеса и профессионалы кулинарии: над чем работали юные разработчики на хакатоне «VR/AR Crimea»

В Севастополе завершился открытый межрегиональный хакатон «VR/AR Crimea». Фестиваль продолжался 5 дней. До старта соревновательной части участники прошли образовательный марафон, который включал мастер-классы и лекции от специалистов в разных областях.
Юные разработчики трудились над разными кейсами от партнеров хакатона, в их числе государственный историко-археологический музей-заповедник «Херсонес Таврический», Крымская астрофизическая обсерватория.
Музей-заповедник «Херсонес Таврический» в треке «History» предложил участникам два кейса:
- «Золотая кладовая Херсонеса»
Предложите свое решение для музея-заповедника «Херсонес Таврический» с применением технологии виртуальной и/или дополненной реальности, которая позволит гостям и туристам увидеть всё богатство фондов и коллекций музея, с возможностью быстрого поиска предметов по историческим эпохам, типам и видам экспонатов, а главное даст возможность снять существующий барьер «экспонаты нельзя трогать руками»).
2. Игровой проект «Херсонес. Путешествие во времени»
Имея в руках технологию виртуальной и/или дополненной реальности, придумайте игровой проект, который позволит гостям и туристам музея-заповедника совершить путешествие во времени, познакомиться с этапами роста и развития Херсонеса, окунуться в атмосферу того времени и познакомиться с инфраструктурой и историей города).
«Представителю музея-заповедника очень понравился один из предложенных вариантов — от команды «Dream_Team». Проект в этом направлении «Херсонес Таврический» начал разрабатывать ещё в прошлом году, вместе с СевГУ, — рассказала ForPost-Образованию организатор хакатона Екатерина Мариненко. — Команда«Dream_Team» не набрала большое большое количество баллов от жюри, тем не менее стала лидером в треке «History» по выбору партнёра соревнований».
Партнёр трека «Futurama» предложил юным разработчикам поработать над кейсом «Умная остановка».
Задача: усовершенствовать и доработать умную остановку и создать станцию будущего, которая будет не только включать современный дизайн, но и использовать новейшие высокотехнологичные разработки для повышения качества обслуживания пассажиров.
Партнёр трека «HoReCa» предложил участникам несколько кейсов:
- «Создание и обучение франчайзи» (задачи, которые компания хотела бы решить с помощью разрабатываемого приложения, – помочь новому кафе найти правильные дизайнерские решения для оформления помещения, обучить персонал поддерживать в порядке витрину с продукцией, столики).
- «Профессионалы кулинарии» (участникам нужно было создать простое и удобное приложение или обучающую игру с целью помочь потенциальному заказчику ознакомиться с продукцией компании, сформировать заказ).
Результат – продукт, полученный во время командной работы.
Для участников начального уровня результат – это:
– создание и проведение презентации проекта;
– умение использовать в работе команды проектный подход;
– умение планировать работу команды;
– правильно ставить задачи и распределять время.
То есть участники начального уровня делали и представляли презентацию по проекту.
Для продвинутого уровня результат – это:
– базовое 3D-моделирование;
– программирование прототипов;
– умение создавать игровые и мобильные приложения;
– демонстрация работы на игровом движке;
– создание качественной веб- презентации продукта;
– работа с различными форматами фото/видео;
– работа с устройствами виртуальной и дополненной реальностей.
Таким образом, участники продвинутого уровня могли сделать и представить не только презентацию по проекту, но и прототип.
«У каждой команды были свои внутренние цели. На продвинутом уровне — развитие своих технических навыков. При работе с поставленной задачей использовались новые механики. Может не сразу все получалось, но в итоге участники хакатона достигали поставленных целей», — говорит Екатерина Мариненко.
Финалисты
Базовый уровень
1 место команда — The Pyramid (детский технопарк «Кванториум», Севастополь)
2 место команда — «Квинто» (школа №31, Севастополь)
3 место команда — VR-Craft (детский технопарк «Кванториум», Севастополь)
Продвинутый уровень
1 место — команда «Панки» (сборная детский технопарк «Кванториум» Севастополь, Алушта, Феодосия)
2 место — команда SyntaxError (детский технопарк «Кванториум», Севастополь)
3 место — команда CopyPasta (Тверь)
Номинации
Номинация «VR Дебют» — команда IT-girls (детский технопарк «Кванториум», Севастополь)
Номинация «VR Стартап» — команда Ultimate VR (детский технопарк «Кванториум», Севастополь)
Трек 360VR – платформа PanoQUIZ.RU — команда «Новичок» (Химки)
Победители в треках (выбор партнёра)
Базовый уровень
Трек Futurama — команда «Квадро» (школа №31, Севастополь)
Трек History — команда «Креветко» (детский технопарк «Кванториум», Севастополь)
Трек HoReCa — команда NoName (Ярославль)
Трек Cosmo — команда «ГАВА» (детский технопарк «Кванториум», Севастополь)
Продвинутый уровень
Трек Futurama — команда StaVRAR (Ставрополь), команда «.onion» (Екатеринбург)
Трек History — команда Dream_Team (детский технопарк «Кванториум», Севастополь)
Трек Marine — команда MoonLight (детский технопарк «Кванториум», Севастополь)
Трек HoReCa — Vegetables (детский технопарк «Кванториум», Севастополь)
Трек Cosmo — Lazyment (детский технопарк «Кванториум», Севастополь)
Татьяна Руснак
Фото: технопарк «Кванториум»