Российские власти могут разрешить перевозку детей на автобусах старше 10 лет
Правительство РФ может отменить запрет на использование автобусов старше 10 лет для организованных детских перевозок, следует из проекта постановления, подготовленного Минэкономразвития и опубликованного на федеральном портале проектов нормативных правовых актов. Речь идет об автобусах категории М3 (массой более 5 тонн).
При этом транспортные средства должны отвечать всем техническим требованиям, включая оснащение тахографами и аппаратурой спутниковой системы ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS.
Запретить перевозку детей на автобусах старше 10 лет планировалось с 30 июня 2020 года. В пояснительной записке к документу отмечается, что эта мера приведет к прекращению деятельности ряда перевозчиков в сфере детского туризма. При этом использование автобусов, срок эксплуатации которых не превышает 10 лет, не гарантирует более высокий уровень безопасности перевозки.
«Регламентирование использования автобусов по возрасту не применяется в подавляющем числе стран мира», — подчеркивается в документе.
Как сообщили ТАСС в Минэкономразвития, инициатива направлена на развитие детского туризма.
«Основным условием безопасной эксплуатации автобуса является его техническое состояние. Для этого транспортные средства должны регулярно проходить техосмотр. Норма по регулированию возраста приводит к сокращению автопарка, подходящего для перевозки, что сказывается на стоимости услуг. Как следствие, мы видим существенное сокращение количества детских экскурсий и туристических поездок. Избыточное регулирование не должно приводить к ограничению возможностей для отдыха детей», — пояснили в министерстве.
Кроме того, 10-летний срок использования автобусов невыгоден для туристических компаний, осуществляющих перевозку детей. Это может привести к подорожанию туристических услуг, говорится в пояснительной записке к проекту постановления.
«Данная норма является избыточной и способствует возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской деятельности и может привести к росту аварийности и ухудшению безопасности детских перевозок, поскольку владельцы автобусов перед наступлением «предельного» срока эксплуатации перестанут обслуживать и ремонтировать свои автобусы», — предупреждают авторы документа.
Фото: saratov24.tv